Роспатент по заявлению Apple признал недействительным решение о предоставление правой охраны товарному знаку Plush Apple в отношении игр и игрушек, говорится в материалах патентного ведомства. Оспариваемый товарный знак представляет собой комбинированное обозначение, включающее словесный элемент «Plush Apple», выполненный латинским алфавитом. Изобразительный элемент представлен в виде стилизованного яблока с листком и наружной обводкой.
Регистрация оспариваемого товарного знака была произведена 28 октября 2010 года на компанию Hermon Marketing Ltd (Британские Виргинские острова) в отношении товаров 28-го класса (игры, игрушки, оборудование для спорта) Международной классификации товаров и услуг. Правообладатель сообщил, что ассортимент товаров, маркированных оспариваемым товарным знаком, составляет свыше 540 наименований. Более 13 тысяч контрагентов закупают продукцию, маркированную брендом «Plush Apple», для последующей ее реализации оптом и в розницу.
По мнению Apple, Inc., изображение яблока, фактически копирующее форму его знаменитого логотипа, с добавлением к нему листика, направленного в верхний правый угол, в оспариваемом товарном знаке ассоциируется с американской корпорацией. «Следовательно, потребители могут быть введены в заблуждение оспариваемым товарным знаком в результате предположений, что маркируемые им товары принадлежат лицу, подавшему возражение, или другим образом с ним связаны», — считает корпорация.
Также корпорация отметила, что анализ спорного товарного знака и ее брендов позволяет сделать вывод о том, что они имеют в своей основе неизменный изобразительный элемент в виде контура (силуэта) яблока с листком. Сходство доминирующих изобразительных элементов усиливается, по мнению Apple, Inc., за счет совпадающего смыслового значения, поскольку сравниваемые знаки представляют собой силуэт яблока.
«Поскольку большинство товаров 28-го класса МКТУ являются предметом спонтанной покупки, покупатели обращают мало внимания на словесные обозначения, надписи на оборотной стороне упаковки и в первую очередь видят изображение яблока и идентифицируют этот товар с лицом, подавшим возражение», — говорится в заявлении.
Правообладатель обратил внимание на то, что его «товарный знак представляет собой полноценное яблоко с широкой белой обводкой, со слегка углубленной верхней правой частью, на которой расположен широкий листик с белым основанием». В тоже время «противопоставленные знаки американской корпорации представляют собой дефектное яблоко, при этом дефект правой стороны образован в результате надкусывания или выреза».
Кроме того, при наборе словосочетания «plush apple» в сети Интернет появляется информация о различных мягких игрушках, а они (мягкие игрушки) не являются направлением деятельности Apple, Inc. Правообладатель отметил, что «игрушки (в особенности мягкие) не относятся к высокотехнологичным изделиям, и на полках магазинов для детей отсутствуют игрушки, производителем которых является лицо, подавшее возражение».
В спорном знаке, по мнению Роспатента, стилизованное изображение яблока с листочком, направленным в правую сторону, обладает крупным размером и в первую очередь привлекает внимание потребителя. Словесный элемент «Apple» подчеркивает смысловое восприятие яблока с листочком. «Таким образом, наиболее значимым элементом в спорном знаке является изображение яблока с листочком», — считает патентное ведомство.
В материалах Роспатента говорится, что сравнительный анализ сходства оспариваемого товарного знака и противопоставленных знаков корпорации показал, что между ними присутствует совпадение большинства признаков, по которым определяется сходство изобразительных обозначений.
«Дефект» яблока в виде небольшого надкуса с правой стороны, а также отдельное расположение листочка от яблока в противопоставленных знаках корпорации не приводит, по мнению ведомства, к качественно иному их зрительному восприятию.
«Восприятие сравниваемых знаков приводит к возникновению одних и тех же образов у потребителя – яблока с листочком, направленным в правую сторону», — считает Роспатент.