Американский технологический гигант Apple не сумел наказать маленькое детское кафе-кондитерскую Apfelkind в Германии за то, что в качестве своего логотипа ее хозяйка выбрала по-своему стилизованное надкусанное яблоко. Судебная тяжба длилась несколько лет, но в итоге заокеанский гигант сдался и отозвал свой иск, сообщает РБК. В юности Кристина Рёмер изучала биологию и историю искусств, но затем решила заняться бизнесом.
Сейчас эта 34-летняя женщина является хозяйкой уютного кафе Apfelkind («Дитя яблок») в южном пригороде Бонна. В нем дети и их родители имеют возможность насладиться всевозможными кондитерскими изделиями, при изготовлении которых обязательно использовались яблоки. Для детишек здесь есть игровые комнаты, а для взрослых — полки с сувенирами, на которых изображен логотип заведения — красное яблочко с контурами детского лица внутри.
Все это придумала фрау Рёмер, которая еще в апреле 2011 года зарегистрировала эмблему своего кафе в Германском ведомстве патентов и торговых марок. Однако экспертам Apple показалось, что яблоко «надкусано» по-американски. Согласиться с тем, что кто-то еще будет зарабатывать на изображении любимого фрукта, производитель iPhone не пожелал. Концерн напустил на Кристину Рёмер своих адвокатов под предлогом «большой опасности схожести» логотипов. Юристы Apple сначала направили в Бонн письмо с требованием прекратить использование эмблемы, а за пять дней до истечения законного срока ответа подали на Кристину Рёмер судебный иск, угрожая гигантским денежным штрафом.
Однако запугать хозяйку Apfelkind не удалось. Не помог Apple и специально приехавший из Мюнхена в Бонн юрист, который дотошно осматривал кафе снаружи и изнутри. «В Apple, наверное, рассчитывали, что после их угрожающего письма я сильно испугаюсь и сдамся без боя», — рассказала фрау Рёмер газете Koelner Stadtanzeiger. Но отступать креативная и, как оказалось, весьма смелая жительница Бонна не собиралась. Она тоже наняла адвоката и подала против Apple встречный иск. Не согласилась она идти и на мировую с Apple, ведь тогда ей пришлось бы отказаться от изображения своей вполне, кстати, оригинальной эмблемы на сувенирной продукции.
«Конечно, все эти годы мне частенько бывало не по себе. Особенно когда я представляла, с каким гигантом я вступила в единоборство», — цитирует фрау Рёмер Handelsblatt. По мнению газеты, речь в данном случае идет о «самом странном варианте брендовых войн» со стороны американской компании. Впрочем, стойкость хозяйки маленького кафе обернулась для ее бизнеса громадной популярностью в родном городе и широкой известностью по всей Германии. Посетителей заведения заметно прибавилось.
Комментировать отзыв своих претензий к Кристине Рёмер официальные представители Apple пока отказываются. Впрочем, как отмечает Handelsblatt, эта «яблочная» схватка Давида с Голиафом еще может разгореться с новой силой. Дело в том, что ни суд, ни ведомство по торговым маркам однозначного решения в пользу Apfelkind до сих пор не выносили.
via inform.kz
SERJant, а теперь читаем статью. Она тоже наняла адвоката и подала против Apple встречный иск.
medvedoff,
C чего вы взяли что она что-то «убила» на суды! Вы что фильмов американских насмотрелись!, она ответчик и возможно вообще защищалась без адвоката, просто присутствовала на слушаниях дела.
medvedoff,
+1
Совершенно ничего общего. Даже яблоко выполнено как есть в природе — с веточкой, а на ней с листиком, да и форма яблока естественная. Не будут же Apple подавать в суд, что что все яблоки (фрукты) имеют форму их логотипа :lol: :lol: :lol:
Интересно, кто был инициатором тяжбы- Купертиновцы или местное Apple?! :wink:
http://apfel-kind.de/en/ они там ваще головой тронулись?
Где сходство??? Сколько денег эта девушка убила на суды? :sick: