У российских операторов сотовой связи не получилось создать внутринационального конкурента популярным интернет-мессенджерам. По данным газеты “Известия”, в конце прошлого года МТС и Билайн прекратили подключать новых абонентов к сервису “Чат”. А в феврале нынешнего года и Мегафон полностью отключит это приложение. Интернет-мессенджер “Чат” был разработан в 2008 году в “Вымпелкоме” и изначально предполагал общение лишь между абонентами этого оператора.
Но в 2009 году МТС и “Мегафон” приняли решение присоединиться к проекту. Первоначально сервис предоставлялся абонентам всех трех операторов бесплатно, позже стали взимать абонентскую плату – около 50 рублей в месяц.
В МТС приняли за основу платформу “Вымпелкома”, в “Мегафоне” разработали собственное решение, совместимое с платформой партнеров. Чтобы пользоваться сервисом, нужно было установить приложение либо просто послать SMS на служебный номер – указывая в телесообщении номер адресата.
По мнению главы информационно-аналитического агентства TelecomDaily Дениса Кускова, на пике популярности в трех сотовых сетях “Чатом” пользовались не более 100 тысяч человек.
“Все три оператора одновременно приняли решение закрыть для нового подключения услугу “Чат”. Она была запущена еще в 2008 году и сегодня потеряла свою актуальность”, – говорит пресс-секретарь “Мегафона” Юлия Дорохина.
МТС и “Вымпелком” объяснили прекращение подключения клиентов к сервису техническими проблемами у “Мегафона” – оборудование этого оператора перестало поддерживать общую платформу.
Проект “Чат” был единственным совместным проектом операторов большой сотовой тройки, но после появления на рынке большого количества популярных интернет-мессенджеров он изжил себя, считают эксперты, опрошенные “Известиями”.
via newsru.com
не успели сделать ровным счетом ничего и уже начали брать абонентскую плату, как это по-нашенски, вот так в лоб пытаться заработать ни на чем :D рашен бизнес – манки бизнес.
Плюсую
Я вообще про этот Чат впервые слышу
Национальный мессенджер уже давно существует, это вконтакт. Глупо рассчитывать на то, что платный мессенджер, который работает только на телефонах да еще и не на всех операторах, победит бесплатный вариант, который работает везде.