Мировые поставки планшетов во втором квартале 2015 года продолжили стремительно сокращаться. По данным американской аналитической компании Canalys, показатели отгрузок снизились на 11% в годовом исчислении и составили 42,5 миллионов штук. Таким образом, после трех лет взрывного роста, рынок планшетных компьютеров, достигший своего пика в четвертом квартале 2013 года, теперь стремительно катится по наклонной траектории.
Эксперты отмечают повсеместное падение поставок планшетов, во всех странах мира. Как следует из приведенного в отчете графика, больше всего планшетов в апреле-июне 2015 года поступило в США — около 10 млн устройств. На втором месте Китай, куда было отгружено более 6 млн «таблеток». При этом Великобритания и Япония немного не дотянули до объема в 2 млн штук, а поставки в Бразилию измерялись примерно 1,5 млн единиц. В сумме на пять перечисленных государств пришлось половина от общемирового объема отгрузок планшетов. Лидером на всех рынках, кроме бразильского, была Apple, говорится в исследовании.
Данных по России Canalys не приводит, однако по оценкам аналитиков одного из крупных российских ретейлеров в январе-июне 2015 года продажи планшетных ПК в нашей стране упали на 29% в штуках (до 2,8 млн) и на 36% в рублях (до 22,7 млрд рублей). По итогам всего года специалисты ожидают 20-процентное сокращение в натуральном выражении и 40-процентное — в денежном.
Предпосылок для возврата к росту на мировом рынке планшетов в ближайшем будущем также нет, считают в Canalys. Эксперты отмечают, что продажи «таблеток» на наиболее перспективных рынках падают из-за популярности крупноразмерных смартфонов, которые для многих покупателей из развивающихся стран становятся первым устройством с возможностью доступа в интернет. Кроме того, с другой стороны на планшеты начинают наступать новые гибридные гаджеты «два-в-одном» под управлением ОС Windows 10.
Однако несмотря на нынешний спад, вывода об окончательном закате планшетной отрасли специалисты делать не спешат.
«Да, рынок быстро наполнился и перешел к зрелости, однако в этой категории у производителей все еще существуют возможности для извлечения прибыли», — убежден старший аналитик Canalys Тим Коулинг.
В частности, специалист обратил внимание на корпоративный рынок.
«В отличие от потребительского, бизнес-сектор медленно переходит к массовому внедрению планшетов. Корпоративные пользователи готовы тратить деньги на продукты, которые удовлетворяют их специфичные нужды и соответствуют необходимым требованиям», — утверждает Коулинг.
Говоря о потребительском сегменте, специалисты добавил, что хотя на сформировавшихся рынках спрос на планшеты премиум-класса существенно просел, полностью он не должен исчезнуть.
via DailyComm