В 2015 году доля устройств под управлением операционной системы Windows на мировом рынке планшетов может вплотную приблизиться к 5%. Об этом говорится в свежем прогнозе тайваньского исследовательского института MIC (Market Intelligence & Consulting Institute). Эксперты отмечают, что в настоящее время большинство брендовых и white-box-производителей в качестве операционной системы для «таблеток» чаще выбирают Android.
На фоне наблюдающегося снижения поставок iPad доля мобильной платформы Google на планшетном рынке увеличилась с 49,8% в 2012 году до 66,5% в 2013, а в 2014 достигла 72,2%.
Укрепление произошло за счет ослабления позиций iOS: если в 2012 году планшеты Apple занимали на рынке 48,5%, то в последующие два года их доля упала до 32,1% и 23,2% соответственно.
Что касается Windows-планшетов, то объемы их продаж до сих пор были невелики из-за дороговизны и ориентированности этих устройств на бизнес-пользователей, отмечают аналитики. Стремясь укрепить позиции, Microsoft в 2012 году сама занялась производством гаджетов и выпустила на рынок фирменные планшеты Surface. Однако из-за высоких цен спрос на них оказался слабым. В результате, несмотря на выход Surface, доля Microsoft на планшетном рынке сократилась с 1,7% в 2012 до 1,5% в 2013 году.
Укрепление произошло лишь после решения Microsoft об отмене лицензионного сбора за право установки своей ОС на планшеты с диагональю экрана от 9 и менее дюймов. Данная мера помогла снизить себестоимость Windows-планшетов и привлечь партнеров к их производству.
По данным MIC, в прошлом году тайваньские ODM-производители ощутимо увеличили поставки устройств на платформе Microsoft, в результате чего их доля на рынке поднялась до 4,6%. Ожидается, что в этом году показатель достигнет 4,8%, в то время как доля Android снизится до 69,6%, а iOS будет на уровне 25,6%.