Samsung Electronics и Apple остаются крупнейшими в мире потребителями чипов, сообщают аналитики Gartner. По данным экспертов, в 2014 году они приобрели полупроводниковой продукции на сумму в 57,9 млрд долларов США (32,1 млрд у Samsung и 25,8 млрд у Apple). Это на 3,9 млрд долларов больше, чем в 2013 году и соответствует 17% от совокупного показателя в 339,9 млрд долларов США, который отражает мировую выручку чипмейкеров в прошлом году.
«Samsung Electronics и Apple возглавляют рейтинг крупнейших покупателей полупроводников уже на протяжении четырех лет. Решения этих двух вендоров значительно влияют на технологии и ценообразование во всей полупроводниковой отрасли», — прокомментировал аналитик Gartner Масацуне Ямаджи.
Вместе с тем, специалист отметил, что хотя Samsung сохранила лидерство в плане потребления чипов, в 2014 году компания продемонстрировала более скромные темпы роста (+5,1%), нежели мировой рынок полупроводников в целом, который подрос на 7,9%. Эксперт связывает это с тем, что в прошлом году Samsung столкнулась с проблемами в сегменте смартфонов, а также отказалась от выпуска некоторых видов ПК.
Наряду с Samsung и Apple, в десятку крупнейших мировых потребителей полупроводников вошли еще восемь компаний: HP, Lenovo, Dell, Sony, Huawei, Cisco, LG Electronics и Toshiba. В сумме все перечисленные вендоры закупили чипов на 125,6 млрд долларов, обеспечив производителям этой продукции 37% всей выручки в 2014 году. По сравнению со значениями 2013 года в 114,8 млрд долларов и 36,4%, потребление полупроводниковой продукции у перечисленных вендоров выросло на 9,4%, говорится в исследовании.
Эксперты также отметили, что перечень ведущих потребителей чипов остался прежним, но некоторые из них поменялись местами. В частности, Huawei поднялась с девятой на седьмую строку рейтинга — в прошлом году китайская компания приобрела чипов на 6 млрд долларов, увеличив показатель на 21,6%. LG Electronics продемонстрировала рост на 15,9%, до 5,5 млрд долларов, в результате чего переместилась с десятого на девятое место.
Кроме того, внимания заслуживает Lenovo, расходы которой на чипы возросли на треть, с 9,5 до 12,8 млрд долларов. Правда, при этом компания осталась на той же позиции, что и в 2013 году — четвертой.
Остальные вендоры продемонстрировали более скромный прогресс, а у некоторых динамика даже была отрицательной. Среди вторых — японские компании Sony и Toshiba, снизившие закупку чипов на 2,8% и 4% соответственно.