Алексей Раевский, генеральный директор Zecurion, разработчика средств защиты персональных данных, заявил «Ридусу», что шумиха, поднимаемая, в связи вступлением в силу нового закона, преждевременна. Напомним, с 1 января 2015 года на территории РФ мог вступить в действие Закон о защите персональных данных. Однако сам автор этой идеи — ускоренного вступлению этой норм в силу — депутат Госдумы Вадим Деньгин уже заявил, что отозовал инициативу.
Таким образом, норма заработает, как и планировалось ранее, в сентябре 2016-го.
Да, и в любом случае, по мнению Алексея Раевского, вот так вот взять всё и сразу запретить, никто ничего не сможет. Да, и не будет. Слишком много пока в подготовленном нормативе «белых пятен».
«Этот закон вызывает много вопросов, — заметил экскперт. — Требуется разработка регламентов и руководящих документов, из которых будет понятно, к каким персональным данным этот закон относится, где и как хранить эти данные в России и т. д.».
«Данный закон не направлен исключительно на Apple, — отметил Раевский. — Любые компании, хранящие персональные данные россиян за рубежом, после вступления закона в силу могут столкнуться с возможностью блокирования их веб-сервисов. Однако, пока непонятно, каким образом новый закон будет применяться — нет регламентирующих документов. Изначально считалось, что этот закон направлен против таких известных сервисов, как Google, Facebook, Twitter и т. д., однако эти сервисы либо вообще не хранят персональные данные пользователей, либо хранят их в минимальном объеме».
Хотя, конечно, если бы закон вступил в силу все-таки с 1 января, опасность блокировки некоторых сервисов Apple существовала бы.
«В принципе, если для российских пользователей будут заблокированы интернет-сервисы Apple (iTines, iCloud, App Store), то у пользователей устройств Apple действительно будут недоступны некоторые их возможности, такие как поиск устройства, синхронизация устройств через облако, покупка контента и приложений в iTunes и App Store, — заметил Раевски. — При этом все остальные возможности устройств останутся доступными, так что причин для паники пока нет. Вообще пока непонятно, будет ли считаться информация, передаваемая сервису аутентификации Apple ID, персональными данными, поскольку зарегистрироваться там можно без ввода какой-либо персональной информации. В простейшем варианте для регистрации требуется только адрес электронной почты и пароль».
Ну, и про самые известные облачные сервисы — Dropbox, Google Диск, SkyDrive и т. д. — можно сказать то же самое — они не требуют ввода персональных данных пользователей, поэтому их функционирование в России скорее всего не будет предметом регулирования нового закона.
да никто ниче не зделает и не запретит. депутаты первые сидят на эпле и зассут применять какие-то санкции пока не решат все проблемы.
Забавно так, сначала жители РФ лет 5-7 ждали полнофункциональную работу сервисов Apple, теперь то что ждали и строили думают закрыть))) Ладно, поживем увидим что и как будет.