Американская аналитическая компания Strategy Analytics составила новую редакцию рейтинга предпочтений технологических брендов. В основу исследования лег опрос 6180 потребителей в возрасте от 15 до 65 лет, проведенный в США и Европе в период с декабря 2013 года по январь 2014 года. Эксперты просили респондентов оценить свое отношение к электронике (компьютерам, мобильным телефонам, телевизорам и другие продуктам) определенной марки.
Samsung Electronics сохранила лидирующую строчку рейтинга потребительских предпочтений за счет укрепления позиций в континентальной Европе. При этом в Соединенных Штатах и Великобритании популярность бренда южнокорейской корпорации ослабла.
Более серьезные проблемы выявлены у Apple, которая в период между вторым и четвертым кварталов 2013 года потеряла 5,1 пункта в рейтинге Strategy Analytics. Там производитель iPhone и iPad находится лишь на пятом месте с показателем 17,3 балла. Компания пропустила вперед, помимо Samsung (57,2 балла), таких конкурентов, как Sony (43,9), Microsoft (24,5) и HP (19,7). Следом за Apple расположились корпорации LG Electronics (16,7), Toshiba (14,5), Philips (11,9), Panasonic (10,9) и Dell (5,7).
По словам аналитиков, спад Apple может быть связан с разработкой недостаточного количества новых продуктов. Кроме того, сказывается растущая конкуренция со стороны амбициозных производителей смартфонов, вроде Huawei. Эта китайская компания к концу года прибавила в рейтинге популярных брендов 3,8 пункта за счет успешных маркетинговых кампаний и участия в сегментах электроники высокого уровня.
Худшую динамику демонстрируют BlackBerry и Motorola, чьи бренды лишились оценки в размере 11,9 и 6,1 пункта соответственно. Кроме того, участниками рейтинга Strategy Analytics являются компании Acer, Amazon, ASUS, Compaq, Google, Lenovo, Mitsubishi, Nokia, Sanyo, Sharp и Vizio. Они не входят в первую десятку.
Стоит напомнить, что в 2013 года году бренд Apple был признан самым ценным в мире по версии экспертов Interbrand. Впервые производитель iPhone и iPad возглавил этот рейтинг, опередив многолетнего лидера Coca-Cola. Стоимость «яблочной» марки за год возросла на 28%, до 98,316 млрд долларов.
Оценка Coca-Cola поднялась всего на 2%, до 79,213 млрд долларов. Всемирно известный производитель прохладительных напитков скатился на третью строчку в списке самых дорогих брендов. Его опередила и корпорация Google, оцененная в 93,29 млрд долларов.
via cybersecurity.ru