ФАС может признать отключение 4G на новых iPhone ограничением конкуренции

lte logo

lte logoФАС инициирует расследование в отношении Apple из-за программного отключения поддержки сетей LTE на iPhone, если поступит соответствующая жалоба, сообщил начальник управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг. «Данные действия Apple могут вызвать вопросы, но пока мы не получали жалоб на эту тему. Самостоятельно мы не планируем начинать расследование, но если поступит жалоба, то мы разберемся в данной ситуации», — уточнил представитель.

Промо код на iphone в екатеринбурге

Он пояснил, что данные действия «могут быть квалифицированы как ограничение конкуренции». Ранее «Вымпелком» объявил, что владельцы смартфонов iPhone и планшетных компьютеров iPad с сегодняшнего дня получили возможность работать с этих устройств в LTE-сетях оператора.

В сетях других операторов функция LTE программно отключена. Представители Apple объясняли такую политику необходимостью тестирования сети конкретного оператора.

Основанием для обращения в ФАС может являться подозрение в нарушении ст. 10 «Закона о защите конкуренции», которая касается злоупотребления доминирующим положением на рынке.

«Прецедент для того, чтобы классифицировать телефоны Apple как отдельный рынок, есть. Весной 2012 года «Вымпелком» и МТС были признаны виновными в сговоре при продажах iPhone, так как компании устанавливали одинаковые цены для двух типов этих смартфонов в своих точках продаж», — напомнил Рутенберг.

Кроме того, доступ к LTE-сетям только одного оператора через смартфоны Apple могут нарушать права потребителей, что является основанием для обращения в Роспотребнадзор, утверждает он. «Дело в том, что Apple информирует покупателей своей продукции о наличии функций доступа к сетям LTE: потребители покупают устройство, но по факту осуществлять передачу данных в сетях четвертого поколения через iPhone не могут», — указывает Ротенберг.

Представитель Apple в России Ирина Ефремова не ответила на звонок корреспондента ИТАР-ТАСС. В пресс-службе «Мегафона» сообщили, что LTE-сеть технически «готова принять новые смартфоны Apple, но вопрос поддержки 4G-сетей находится в компетенции производителя».

В «Мегафоне» уточнили, что их абоненты могут осуществлять передачу данных в сети LTE оператора через другие устройства Apple — планшетные компьютеры iPad Air в модификации Wi-Fi+Cellular. «Мы надеемся, что в скором времени доступ к самой большой 4G-сети «Мегафона» появится и у поклонников iPhone», — сказали в компании. Комментировать возможность обращения в ведомство в «Мегафоне» отказались.

«Мы надеемся, что у пользователей не будет никаких программных ограничений в доступе к сетям четвертого поколения МТС с помощью новых iPhone. Вопрос о снятии этой блокировки — в компетенции Apple, и мы надеемся, что он будет решен», — сообщил ИТАР-ТАСС представитель МТС Дмитрий Солодовников.

Он не стал отвечать на вопрос, будет ли оператор обращаться к регуляторам.

via itar-tass.com

i-ekb.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных.

  1. -=JG=-

    Пусть лучше ростелекомом займутся. На Сахалине, например, люди платят бешенные деньги за нормальный интернет, и тот получить не могут из-за вечных проблем со связью. Ещё ростелеком — монополист во многих городах региона, и людям просто не из чего выбирать. Уже много жалоб писали, и собирали какие-то там подписи — результат нулевой. ФАС не в ту сторону смотрит. У нас всё работает только тогда, когда это кому-то выгодно.

    да, ценники у нас пипец, даже опсосы имеют как хотят! Выкачал мизерный трафик, ростелеком включает счетчик любого трафика и умножает на 2, а МТС тупо отключает и предлагает купить ещё трафика! :(

    Ответить
  2. Добров

    a2stankus, я прав хотя бы потому что являюсь соучредителем и следовательно в курсе того что и как происходит на самом деле. Не говорю что это система, но у нас именно так.

    И какое отношение это имеет к программному отключению лте, и к вашей возможной жалобе? Я вас совсем не понимаю. Ну пользуются люди тем, чем им нравится, ну ломается у них что-то иногда, но какое это отношение имеет к теме?

    Ответить
  3. a2stankus

    a2stankus, я прав хотя бы потому что являюсь соучредителем и следовательно в курсе того что и как происходит на самом деле. Не говорю что это система, но у нас именно так.

    все у вас не так, и это ему не так :straight:

    Ответить
  4. Mozg

    a2stankus, я прав хотя бы потому что являюсь соучредителем и следовательно в курсе того что и как происходит на самом деле. Не говорю что это система, но у нас именно так.

    Ответить
  5. a2stankus

    a2stankus, мастерская имеет государственную лицензию на экспертную деятельность, так вот, в 70-80% случаев клиент ни в чём как раз и не виноват в поломке, но его таковым могут сделать (и делают) чтобы лишний раз заработать денег на клиентосе. О «подсадных клиентах» наш покровитель всегда предупреждает заранее вплоть до ФИО. Это жизнь! Раз есть клиентос — значит надо из него выдоить всё до последней копейки.

    Вы не правы.
    70%-80% — удары, деформация; попадание влаги или жидкости; заряжали микроволновой печью(!), или дети положили; заряжали не серт. зарядкой; сломали разъем (повально micro USB).
    20%-30% — сенсорные панели (резестив); браки flash микросхем и/или других микросхем; дефекты АКБ.

    так вот эти 20-30 процентов действительно проблемы производителя, которые экономят на запчастях, часто с умыслом чтобы через год-два купили новый телефон!

    Ответить
  6. Mozg

    a2stankus, мастерская имеет государственную лицензию на экспертную деятельность, так вот, в 70-80% случаев клиент ни в чём как раз и не виноват в поломке, но его таковым могут сделать (и делают) чтобы лишний раз заработать денег на клиентосе. О «подсадных клиентах» наш покровитель всегда предупреждает заранее вплоть до ФИО. Это жизнь! Раз есть клиентос — значит надо из него выдоить всё до последней копейки.

    Ответить
  7. a2stankus

    Добров, я наглядно вижу какое «качество» у Apple об этом я сужу по количеству вышедших из стоя гаджетов этой компании которые народ приносит в мастерскую. Каждый день кто-нибудь обращается с просьбой «iPhone сел и теперь не заряжается и я не могу его включить». Этот баг имеет весьма древние корни, а воз и ныне там.

    ну начнем с того, что просто так устройства не ломаются, 70% — 80% это клиент сам накосячил, и молчит. Эта обычная практика, я сам работаю с подобном сервисе.

    Ответить
  8. Добров

    Mozg, вы, видимо, потеряли нить нашего разговора.

    Ответить
  9. Mozg

    Добров, я наглядно вижу какое «качество» у Apple об этом я сужу по количеству вышедших из стоя гаджетов этой компании которые народ приносит в мастерскую. Каждый день кто-нибудь обращается с просьбой «iPhone сел и теперь не заряжается и я не могу его включить». Этот баг имеет весьма древние корни, а воз и ныне там.

    Ответить
  10. Добров

    Mozg, я вас не понимаю. И что с этого? Мне если не нравятся телефоны от самсунга, то и пусть себе живут без меня, хоть у нескольких друзей телефоны этого производителя, и я так же очень часто сталкиваюсь с ними. Мне то какие дело до того, что у одного друга пластик в на самсунге трещинках, а у второго сеть пропадает периодически? Я им только лишь говорю, что люмия норм телефон, но не пишу жалобы за них.

    Ответить
  11. Mozg

    Добров, близкие родственники у меня владеют радиомастерской в Санкт-Петербурге из-за чего невольно приходится довольно часто сталкиваться с различной продукцией Apple.

    Ответить
  12. Добров

    Mozg, так в данное время вы же не пользуетесь им. Какое вам дело до людей, кто пользуется телефонами эпл и возможного ограничении у них лте? Я не понимаю. У них своя голова на плечах, у вас своя.

    Ответить
  13. Дмитрий Ремезов автор

    dezdichado, было уже в комментах. всем пофигу.

    Ответить
  14. dezdichado

    А чего вы не пишете, что Apple Store в Екатеринбург стал доставлять?

    Ответить
  15. Mozg

    Добров, я пользовался телефоном от Apple — он мне не понравился. Сначала потребовал подключения к iTunes после чего смартфон «порадовал» меня тем что iOS повреждена и требуется её восстановить после чего я получил чистую систему, а все мои документы и контакты начисто пропали. Потом я забыл смартфон зарядить вовремя он у меня выключился и больше не включался, после чего пришлось ехать в сервис, после чего я опять лишился всех своих данных с смартфона, потом он и вовсе перестал заряжаться и снова пришлось обращаться в сервис… В общем, на фиг… зарёкся я связываться с Apple по причине низкого качества её продукции. И если Маками я ещё кое как пользуюсь (и то потому что они мне достались чуть ли не на халяву), то пользоваться iOS мне что-то совсем не хочется. Дважды же на одни и те же грабли не наступают же, ведь правда?

    Ответить
  16. Добров

    Mozg, так вы и телефоном от эпл не пользуетесь, судя по вашим сообщениям. Смысл вам переживать из-за людей, у которых «своя голова на плечах»?

    Ответить
  17. Mozg

    Добров, а я не пользуюсь Ростелекомом и при этом я не проживаю в Сахалине.

    Ответить
  18. Добров

    Mozg, вы лучше направьте жалобу на растелеком, про тарифы и качество связи на Сахалине, раз у вас есть такие полномочия.

    Ответить
  19. Mozg

    pilotager, я могу если требуется отправить формальную жалобу в ФАС от имени юрлица благо у меня есть на то определённого рода полномочия.

    Ответить
  20. Mozg

    Добров, я например давно отказался от услуг Ростелекома поскольку мне хватает сотовой связи и стационарный телефон мне совершенно не интересен. Остальные люди пусть сами как знают — у них своя голова на плечах есть.

    Ответить
  21. Добров

    Пусть лучше ростелекомом займутся. На Сахалине, например, люди платят бешенные деньги за нормальный интернет, и тот получить не могут из-за вечных проблем со связью. Ещё ростелеком — монополист во многих городах региона, и людям просто не из чего выбирать. Уже много жалоб писали, и собирали какие-то там подписи — результат нулевой. ФАС не в ту сторону смотрит. У нас всё работает только тогда, когда это кому-то выгодно.

    Ответить
  22. pilotager

    ««Газпром» пострадал от действий ФАС»
    Пострадал) Апахахахахахаааааа))))))))))) Клоунада)
    Путин подошел к зеркалу и сказал — как не хорошо! Кивнул и пошел дальше)

    Кстати. «Самостоятельно мы не планируем начинать расследование, но если поступит жалоба, то мы разберемся в данной ситуации», – уточнил представитель.»
    То есть если преступление есть, а жалоб нет, то и нам начхать) Нормально устроился.

    Ответить
  23. Mozg

    iOlegOS, если Айфоня лично не вмешается, то ФАС вполне может показательно «нахрячить» Эппл Рус. Всем известно как российский ФАС любит показательные «экзекуции» против крупных корпораций и концернов.

    Ответить
  24. iOlegOS

    pharaon, прецедентов было довольно много и однажды даже «Газпром» пострадал от действий ФАС.

    для вида, типа работаем. Проходили уже..

    Ответить
  25. Mozg

    pharaon, прецедентов было довольно много и однажды даже «Газпром» пострадал от действий ФАС.

    Ответить
  26. Mozg

    *Наказание (опечатался).

    Ответить
  27. Дмитрий Ремезов автор

    Mozg, да это бред. зассут отнимать что-либо. пожурят пальчиком, получат фонов бесплатно и пойдут дальше спать. Ну или эппл наплюет и отрубит всем лте. Ваааще пофигу.

    Ответить
  28. Mozg

    Предусмотрена административная ответственность за нарушение требований ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции», в которой установлен запрет на недобросовестную конкуренцию в любых ее формах и проявлениях. Название варьируется вплоть до отзыва/приостановки сертификатов и лицензий на данном рынке товаров и услуг.

    Ответить