В первом квартале 2013 года объем рынка приложений, предназначенных для мобильных смартфонов и планшетов различных компаний, вырос на 9% в квартальном выражении, до 2,2 млрд долларов. В эту сумму вошла не только выручка от приобретенных приложений, но и покупки, сделанные внутри них (in-app purchases), а также доход от подписок на пользование софтом, сообщается в исследовательском отчете аналитическое агентство Canalys.
За отчетный период из онлайн-каталогов Apple App Store, Google Play Store, Microsoft Windows Phone Store и BlackBerry World было загружено 13,4 млрд программ и игр, что на 11% больше, чем кварталом ранее.
«Приложения влияют на взаимодействие пользователей со своими мобильными устройствами, на то, как они их оценивают и что ожидают от смартфонов и планшетов», — говорит Адам Даум (Adam Daum), главный аналитик Canalys. «Речь идет о многоммиллиардном росте рынка, на котором все больше пользователей ищут приложения, загружают их и делают покупки внутри них, в результате чего увеличивается база смартфонов и планшетов».
Наибольший рост продаж и объемов загрузки мобильного софта наблюдается в развивающихся регионах, вроде Бразилии, Индонезии и Южной Африки. Здесь сказывается растущая популярность мобильных гаджетов, которые охотно приобретают местные жители. О каких темпах роста рынка идет речь в случае с развивающимися странами, не уточняется.
Зато известно, что в Северной Америке доходы разработчиков от мобильного ПО увеличились на 8% в I квартале 2013 года, количество загружаемых программ и игр поднялось на 6%. В Европе эти показатели выросли на 8% и 10% соответственно.
Самым доходным магазином приложений остается App Store, на долю которого приходится около 74% мировой выручки. Хотя Google и уступает Apple по денежному показателю, ее Google Play стала лидером по количеству скачиваний — 51% всех загрузок приложений совершается именно из этого магазина. Аналитики обращают внимание на то, что App Store и Play Store далеко оторвались от конкурентов. BlackBerry World и Windows Phone Store пока представляют второй эшелон рынка, однако «их нельзя сбрасывать со счетов», отметил Тим Шеперд, старший аналитик Canalys.
По словам эксперта, степень развития программных экосистем, предлагаемых Apple, Google и другими производителями, определит победителей и проигравших на рынке интернет-устройств.
По оценке одного из крупнейших мобильных интернет-магазинов, продающих программное обеспечение, GetJar, в предстоящие три года объем рынка мобильного софта достигнет 17,5 млрд долларов.
via dailycomm.ru