Многие пользователи Apple сталкивались с хамством, безалаберностью и обманом в русских магазинах и сервисах яблочной техники. Были случаи продажи бывшей в употреблении техники, были случаи порчи устройств вместо ремонта, были случаи продажи подделок. Все думают, что это может быть только у нас, но в США в фирменных магазинах Apple Store тоже не все радужно. Gizmodo опубликовал разоблачающую статью про самый плохой Apple Store. И находится этот магазин в Техасе.
В истории фигурируют два главных героя: Рональд и Джейк. Они долго работали «Гениями» в этом самом злосчастном яблочном магазине. Сейчас они уже не работают в Apple. Для начала расскажем о начальнике этих двух бывших работников. Менеджером в этом магазине была девушка с не слишком жесткими моральными принципами и парни ее ненавидели всей душой. Конечно, мало кто любит своего начальника, но не каждый начальник идет на должностное преступление с улыбкой ради пластической операции. Она отдала бесплатно ноутбуки Apple в обмен на операцию по ушиванию желудка, желая сбросить вес. Сей факт она даже не постаралась скрыть от своих подчиненных. Кроме этого она давала яблочные компьютеры в аренду на месяц без арендной платы и нигде это не отметив. Она давала огромные скидки, чтобы получать за них скидки или товары для себя. Конечно, не обошлось без присваивания бонусов и премий сотрудников. В конце концов эта дама попалась и была уволена.
Этот факт не стал избавлением для магазина, так как начальница задала тон и всему остальному персоналу. Рональд рассказал, что он, как и все остальные «Гении», не раз безнаказанно пользовались сервисным запасом магазина и меняли свои сломанные устройства. У каждого сотрудника было не по одному iPhone. Они просто подделывали случай гарантийной замены и брали новый телефон. Причем не только для того, чтобы им пользоваться ,а чтобы просто с ним поразвлекаться и сломать его. Как-то на корпоративной вечеринке все сотрудники достали свои iPhone и швырнули их об пол, посмеиваясь как прикольно трескается Gorilla Glass. Им было весело, так как практически неограниченный запас техники не оставит их без телефона.
Конечно, Рональд и Джейк много пили. Это была очень стрессовая работа. За выпивку и вечеринки в местной баре парни расплачивались техникой Apple. Да и пили они не только на вечеринках, пьяный «Гений» на работе было обычным делом. Естественно, подвыпивший сотрудник резко реагировал на все и если ему не нравился клиент, то он без сомнений портил его устройство. И поделать с этим ничего было нельзя, так как перед сдачей устройства в ремонт, все подписывают бумагу, что не будут предъявлять претензии в случае потери данных. Даже звонок на горячую линию Apple не могу решить эту проблему. И, кстати, о круглосуточной горячей линии техподдержки. Рональд сказал: «Они всю ночь пьют виски и долбаются кокаином.»
Вечно это продолжаться не могло и Рональда и Джейка в конце-концов поймали.С таким количеством нарушений в магазине им, естественно, заинтересовались сверху.
Были и очень провокационные случаи. Один из сотрудников придумал систему фиктивной продажи устройств. Он отменял покупку после ее регистрации в системе. Так он заработал более $20 000. Естественно, отсутствие чеков по операциям привлекло внимание руководства и парня моментально уволили. От заведения уголовного дела его спасла только выплата всей суммы.
Другой сотрудник упорно воровал деньги из сейфа магазина во время ночных смен. Через несколько недель пропажу заметил менеджер, открывавший магазин на следующее утро.
В магазине практиковались и более сложные схемы. Для них использовались подельники. Они приносили сломанные устройства, на них оформлялась замена, «клиент» получал новое устройство, а разница доставалась сотруднику.Один из сотрудников обнаглел настолько, что открыл свой сайт предлагая таким образом обновить устройство на новое поколение ,а другой просто открыто раздавал устройство своим друзьям.
Естественно, клиентам магазина тоже доставалось по полной программе. Если клиент не понравился, его устройство могли залить алкоголем и ничего доказать было невозможно. Один из клиентов сказал, что в магазине плохо пахнет и «Гений» катался на жестком диске его компьютера, как на скейтборде. Сотрудники этого магазина даже создали «храм тупых клиентов.»
На сегодняшний день ни Рональд, ни Джейк, ни их начальница не работают в Apple Store. Но сам магазин продолжает работать и остается одним из самых прибыльных.
Смените «не могу» на «не мог»