По сообщению BrandZ, в 2011 году Apple стала самой дорогой маркой в мире. Компания, которая представила миру iPhone и практически создала рынок таблеток, пробилась на первую строчку, переместившись с третьей позиции, которую они занимали в 2010 году. Apple обогнала бренды из других индустрий, таких как компьютеры, автомобилестроение, банки и одежда.
Бренд Apple оценивается на данный момент в 153 миллиарда долларов, что логично при рыночной стоимости компании в 324 миллиарда. Стоимость бренда Google составляется 111,5 млрд. и компания заняла второе место в списке. 84% стоимости бренда Apple были заработаны созданием iPhone, iPad, операционных систем и, конечно же, становления рынка таблеток.
Рейтинг BrandZ публикуется уже 5 лет и стоимость бренда Apple возросла на 859% с 2006 года. Тогда яблочный бренд стоил всего 16 млрд. баксов.
Кроме Apple, в рейтинге есть еще несколько интересных моментов:
- Amazon обошла Wal-Mart в рейтинге розничных торговцев
- Dell вообще не попала в список этого года
- Nokia потеряла 28% стоимости бренда и занимает 81-ое место.
- Toyota осталась на первом месте в рейтинге машин.
- Общая стоимость всех брендов в списке top-100 от BrandZ — 2,4 триллиона баксов.
[youtube]KEptBv3xy5c[/youtube]