Вездесущий Роскомнадзор опубликовал список компаний, которые обязаны открыть представительства в России.
Это связано с очередным «гениальным» законом «о приземлении». Согласно ему, иностранные компании с суточной аудиторией свыше 500 тысяч пользователей обязаны открывать в России филиал, представительство или уполномоченное юрлицо. Вероятно, чтобы Российские власти могли влиять и карать данные компании за нежелательный контент.
Вот список из 13 организаций:
- Apple
- Meta (бывшая Facebook)
- TikTok
- Telegram
- Zoom
- Likeme
- Viber
- Discord
- Spotify
- Twitch
Кроме того, компании обязаны зарегистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора и разместить на своём сайте форму для обращений жителей России и местных организаций. Также организации должны установить на своих сайтах счётчик посещаемости и удалять информацию, нарушающую российское законодательство.
Если компании не будут соблюдать закон, то им запретят размещать рекламу, их удалят из поисковой выдачи, запретят приём платежей, сбор и передачу личных данных. Крайняя мера — частичная или полная блокировка в России.