Басманный суд Москвы зарегистрировал иск Дмитрия Петрова к Apple Distribution International, российской «Эппл рус», его реселлеру re:Store и компании «Эджастерс про». В 2015 г. Петров купил в магазине iPhone 6 Plus за 62 990 руб., доплатив 10% стоимости аппарата за годичную подписку на сервис «Эджастерс про» – бесплатный негарантийный ремонт аппарата, следует из искового заявления, с которым ознакомились «Ведомости» и подлинность которого подтвердил сам истец.
Повредив дисплей, Петров попытался воспользоваться сервисом. В мастерской ему предложили заменить деталь. Но в службе поддержки Apple истцу сообщили, что дисплеи для ремонта iPhone в Россию не поставляются, а неоригинальную запчасть он использовать побоялся. Apple блокирует iPhone при использовании неоригинальных комплектующих. То, что дисплеи для iPhone в Россию не поставляются, Петрову подтвердили в других сервисных центрах – и предложили заменить iPhone с доплатой 25 990–29 300 руб.
Apple нарушает российский закон о защите прав потребителей, говорится в иске Петрова. Изготовитель, в частности, должен обеспечивать поставку запчастей для ремонта в течение всего срока службы продукции, а срок службы iPhone – пять лет. Apple дискриминирует российских покупателей, считает истец, ведь в других странах, в частности в США, он поставляет дисплеи в ремонтные мастерские и замена значительно дешевле, чем обмен сломанного iPhone на новый в России. Петров просит суд обязать Apple поставлять дисплеи в российские сервисы, отдельно обеспечить экран для его смартфона и заменить его совместными усилиями «Эджастерс про» и re:Store, а также компенсировать понесенные убытки и заплатить неустойку. Петров осознает, что изменить стандарты работы Apple в России непросто, но надеется, что его иск подтолкнет производителя к уважению прав потребителя в России. За ним могут последовать коллективные иски других пользователей iPhone и к решению проблемы могут подключиться регуляторы, не исключает Петров.
Претензии к «Эджастерс про» и re:Store, касающиеся ненадлежащего сервисного обслуживания, суд, вероятно, отклонит, полагает управляющий партнер юрфирмы «Лосев и партнеры» Вячеслав Лосев. Он считает, что их вины в ситуации нет. В то же время претензии к производителю, касающиеся снабжения, вполне могут быть удовлетворены – они подкреплены вполне убедительными доказательствами, добавляет юрист.
«Эджастерс про» не является авторизованным Apple сервисным центром – не ясно, почему Apple должна нести ответственность за договор пользователя с этой компанией, недоумевает источник, близкий к авторизованным сервисным центрам Apple. Представитель re:Store считает, что ответственность лежит на производителе.
Представитель «Эджастерс про» отказался от комментариев. Представитель Apple не ответил на вопросы.
Иван Иваныч, насчёт йфонов не знаю, ни разу не брал официальный. А вот макбуки в ресторе сейчас дешевле всех.
Иван Иваныч, да ну. Связной уже год как потерял доверие. Кроме голой рекламы, тупых звонков достающих продажников «ну купите ещё что нибудь» и подстав от них же, уже ничего не ждёшь. Года два назад они были да, неплохим вариантом. Сам много что там купил…
Согласен. Худшая сеть из всех. Консультанты тупые, цены высокие, вообще фу. Если уж крышак поехал и хочешь переплатить на рст, то лучше уж в связной пойти. хотя они тоже все нищают и нищают.
re:Store только и умеет что впаривать всякое Г по конским ценам. Не знаю что за дауны там покупают технику. Лажно этот хоть додумался в авторизованный центр не ходить. А то был бы полным придурком.
Побольше бы таких проявлений активной гражданской позиции