Руководители крупнейших российских компаний, выпускающих фильмы и сериалы, в том числе гендиректор Первого канала Константин Эрнст, гендиректор «Мосфильма» Карен Шахназаров, руководитель «АТЛ» Александр Акопов и многие другие, написали открытое письмо в адрес советника президента России Германа Клименко, обвинившего правообладателей в жадности. Их открытое письмо было опубликовано в «Комсомольской правде».
Обращение также подписали генпродюсер компании «Среда» Александр Цекало, президент Гильдии продюсеров России Ренат Давлетьяров и другие создатели фильмов и сериалов.
«Литература, музыка, театр, кино — это профессиональная деятельность, которая должна быть оплачена. Инвестиции в создание интеллектуального продукта должны возвращаться, как и любые другие», — напомнили авторы письма Клименко. Тех, кто нелегально распространяет предметы интеллектуального труда, они назвали ворами.
Авторы письма сообщили, что легальные ресурсы могли бы зарабатывать на легальном трафике и прямых продажах около 100 млрд рублей в год. Поскольку этих денег правообладатели не собирают, то государство вынуждено оказывать финансовую поддержку кинопроизводству.
«Получается, что вы, советник президента, призываете наполнять карманы воров, используя в том числе и государственные деньги», — говорится в письме.
Роскомнадзор 25 января 2016 года внес самый популярный торрент-трекер — Rutracker — в реестр запрещенных сайтов. В тот же день Герман Клименко в эфире «Русской службы новостей» раскритиковал это решение, назвав правообладателей «жадными упырями». Он заявил, что неправильно требовать у людей «заплатить за киношку», когда курс прыгает, а доходы падают.
Правильно — это правообладателям снизить цены резко, в 10 раз. Если кино сейчас стоит 300 рублей, пусть оно будет стоит 30, тогда резкий произойдет отток от Rutracker.
Если бы сейчас кино стоило 30 рублей… На самом деле, люди — не скоты. Никто не хочет воровать. К тому же платный контент реально отличается от бесплатного. Не надо ничего скачиват
Но правообладатели, его словам, не готовы снижать цены. «Они хотят денег, в этом основная проблема», — подчеркнул помощник президента.