Мировые поставки планшетов упали на 11%

iPadAir iPadMini

iPadAir iPadMiniМировые поставки планшетов во втором квартале 2015 года продолжили стремительно сокращаться. По данным американской аналитической компании Canalys, показатели отгрузок снизились на 11% в годовом исчислении и составили 42,5 миллионов штук. Таким образом, после трех лет взрывного роста, рынок планшетных компьютеров, достигший своего пика в четвертом квартале 2013 года, теперь стремительно катится по наклонной траектории.

Мировые поставки планшетов во втором квартале 2015 года продолжили стремительно сокращаться. По данным американской аналитической компании Canalys, показатели отгрузок снизились на 11% в годовом исчислении и составили 42,5 миллионов штук. Таким образом, после трех лет взрывного роста, рынок планшетных компьютеров, достигший своего пика в четвертом квартале 2013 года, теперь стремительно катится по наклонной траектории.

Промо код на iphone в екатеринбурге

Эксперты отмечают повсеместное падение поставок планшетов, во всех странах мира. Как следует из приведенного в отчете графика, больше всего планшетов в апреле-июне 2015 года поступило в США – около 10 млн устройств. На втором месте Китай, куда было отгружено более 6 млн “таблеток”. При этом Великобритания и Япония немного не дотянули до объема в 2 млн штук, а поставки в Бразилию измерялись примерно 1,5 млн единиц. В сумме на пять перечисленных государств пришлось половина от общемирового объема отгрузок планшетов. Лидером на всех рынках, кроме бразильского, была Apple, говорится в исследовании.

Данных по России Canalys не приводит, однако по оценкам аналитиков одного из крупных российских ретейлеров в январе-июне 2015 года продажи планшетных ПК в нашей стране упали на 29% в штуках (до 2,8 млн) и на 36% в рублях (до 22,7 млрд рублей). По итогам всего года специалисты ожидают 20-процентное сокращение в натуральном выражении и 40-процентное – в денежном.

Предпосылок для возврата к росту на мировом рынке планшетов в ближайшем будущем также нет, считают в Canalys. Эксперты отмечают, что продажи “таблеток” на наиболее перспективных рынках падают из-за популярности крупноразмерных смартфонов, которые для многих покупателей из развивающихся стран становятся первым устройством с возможностью доступа в интернет. Кроме того, с другой стороны на планшеты начинают наступать новые гибридные гаджеты “два-в-одном” под управлением ОС Windows 10.

Однако несмотря на нынешний спад, вывода об окончательном закате планшетной отрасли специалисты делать не спешат.

“Да, рынок быстро наполнился и перешел к зрелости, однако в этой категории у производителей все еще существуют возможности для извлечения прибыли”, – убежден старший аналитик Canalys Тим Коулинг.

В частности, специалист обратил внимание на корпоративный рынок.

“В отличие от потребительского, бизнес-сектор медленно переходит к массовому внедрению планшетов. Корпоративные пользователи готовы тратить деньги на продукты, которые удовлетворяют их специфичные нужды и соответствуют необходимым требованиям”, – утверждает Коулинг.

Говоря о потребительском сегменте, специалисты добавил, что хотя на сформировавшихся рынках спрос на планшеты премиум-класса существенно просел, полностью он не должен исчезнуть.

via DailyComm

i-ekb.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных.