Тим Кук неоднократно заявлял, что Apple осознано не будет зарабатывать на персональной информации, полученной от своих клиентов. Впрочем, один из новых патентов компании говорит об обратном. В документе описана система таргетирования мобильной рекламы, которая предлагает владельцу устройства лишь те товары и услуги, которые он сможет оплатить. Определять достаток потенциального зрителя рекламы будут на основе величины, которая называется «доступный кредит».
Согласно одному из подходов, пользователь имеет достаточно средств для той или иной покупки, если после завершения транзакции на его счету остается сумма, равная только что потраченной. Второй подход предусматривает, что клиент может потратить не больше 90% суммы, которая на данный момент находится на его счете. После определения доступного кредита пользователю девайса будут предлагать рекламу тех товаров и услуг, которые ему по карману.
В патенте также описана система вознаграждений для тех клиентов Apple, которые согласятся получать подобную рекламу. В обмен на клики и просмотры компания будет предлагать пользователям скидки или бесплатные телефонные услуги, правда, какие именно – не уточняется. Очевидно, что получать данные о состоянии банковских счетов пользователей Apple будет с помощью собственной платежной системы, которая предусматривает привязку карт к телефону.
Издание Business Insider обратилось к Apple за комментарием, но корпорация не дала каких-либо объяснений. Это может говорить о том, что разработка системы таргетирования мобильной рекламы на основе состоятельности пользователей находится на ранней стадии и внедрение такой технологии в ближайшем будущем не планируется.