Как известно, Google зарабатывает на рекламе, пытаясь сделать её более адресной путём изучения предпочтений пользователей. Было бы странно, если в автомобильном сегменте эта корпорация исповедовала бы иной подход. Платформа Android Auto позволяет владельцам мобильных устройств под управлением Android переносить на дисплей информационно-развлекательной системы автомобиля основные функции смартфона, использование которых не вредит безопасности движения.
Таким образом, решается проблема медленного обновления автомобильной электроники – смартфоны эволюционируют значительно быстрее, и Android Auto позволяет полнее использовать в автомобиле их возможности. Конкурирующее решение Apple называется CarPlay, некоторые автопроизводители пытаются одновременно поддерживать обе платформы.
Между тем, как поясняет сайт Reuters, отдельные производители автомобилей предпочитают более закрытую экосистему, которая позволит им самостоятельно распоряжаться получаемыми данными о привычках и образе жизни водителей. Например, Ford опирается на собственную платформу Sync 3, хотя и обеспечивает совместимость с CarPlay и Android Auto. Дочерняя марка Audi концерна Volkswagen намеревается создавать свой набор приложений, привлекая сторонних разработчиков. При этом, материнский концерн Volkswagen AG демонстрирует более высокую степень открытости, разрешая Google получать некоторые данные о привычках и предпочтениях водителей. General Motors реализует поддержку Google Android и Apple CarPlay без обмена данными с разработчиками.
Представители Apple пояснили, что данные о местоположении автомобиля с поддержкой CarPlay используются компанией для создания более точных карт местности. При этом данные тщательно защищаются и обезличиваются, поэтому злоумышленники не имеют возможности получить «историю перемещений» конкретного водителя. Google позволяет владельцам автомобилей с поддержкой Android Auto отказаться от предоставления данных о своих перемещениях и предпочтениях. Кроме того, владельцы Android устройств могут не сопрягать их с автомобильными системами, всё делается по желанию пользователя.
Автопроизводители отдают себе отчёт в том, что массив данных о предпочтениях водителей можно использовать для извлечения дополнительной прибыли. Во-первых, можно рекламировать ближайшие объекты инфраструктуры. Во-вторых, можно предоставлять информацию о «темпераменте» водителей страховым компаниям, которые будут строить уточнённую модель рисков для каждого клиента. Кроме того, автопроизводителям нужны данные о техническом состоянии автомобиля, чтобы вовремя предлагать пройти диагностику и сервисное обслуживание. По оценкам General Motors, появление в автомобилях концерна средств доступа к широкополосным каналам связи позволит производителю получить до $350 млн. дополнительной выручки в ближайшие три года. Это слишком лакомый кусок, чтобы без боя отдавать его Apple или Google.
via overclockers.ru