Шведский музыкальный сервис Spotify, присутствующий в 58 странах мира, не смог выйти в Россию через МТС и теперь ведет переговоры о партнерстве с «Вымпелкомом». МТС в итоге нашел другого партнера для развития стриминга — немецкую Mondia Media. Mondia Media Group GmbH выиграла тендер на создание стримингового музыкального сервиса для МТС. МТС обсуждал запуск такой услуги с Spotify, но в итоге решил реализовать ее под внутренним брендом, говорят источники с обеих сторон.
Mondia Media — технологический партнер, который предоставит программно-аппаратный комплекс и софт для сервиса. На ее платформе работают похожие сервисы крупных европейских операторов, например итальянского Wind, принадлежащего Vimpelcom Ltd. Развивать музыкальный сервис для МТС, включая управление продуктом, агрегацию контента и интеграцию с биллингом оператора, будет «Стрим» (входит в АФК «Система»). Запуск может состояться весной 2015 года, его, возможно, будет предварять пилотный проект в одной из стран СНГ. По словам представителя МТС Дмитрия Солодовникова, оператор сможет запускать пакетные тарифы, включающие в себя услуги связи и доступ к легальной музыке. Предварительные договоренности с правообладателями достигнуты, обсуждаются две версии продукта — бесплатная и премиум.
Spotify, который давно пытается запуститься в России, теперь обсуждает такую возможность уже с «Вымпелкомом», утверждают два источника «Ъ». По их словам, речь идет о партнерстве не только в России, но и на глобальном уровне. Представитель Vimpelcom Ltd. Артем Минаев и гендиректор Spotify Russia Александр Кубанеишвили не комментируют эту информацию. В пятницу господин Кубанеишвили на конференции Dentsu Aegis Network объявил, что старт Spotify в России запланирован на первую половину 2015 года, не раскрыв подробностей.
Spotify запущен шведами Даниелем Эком и Мартином Лоренцоном в 2006 году. Сервис позволяет слушать музыку как бесплатно с рекламой, так и без нее за деньги, например в США за $10 в месяц. Spotify работает в 58 странах, у него 10 млн платящих подписчиков и 40 млн активных пользователей, за время существования компания выплатила правообладателям $1 млрд, говорится на ее сайте.
По оценке J`son & Partners Consulting, в 2014 году объем рынка цифровой музыки в России составит $67,8 млн, а к 2016 году вырастет до $108,9 млн. Драйверами роста компания называет приход на рынок iTunes, рост количества интернет-пользователей, доступности смартфонов и популярности онлайн-платежей.
С участием оператора легче получить аудиторию при выходе на рынок, так как в экономике музыкального сервиса не заложены деньги на продвижение, поясняет гендиректор Dream Industries (развивает в том числе музыкальный сервис Zvooq) Михаил Ильичев. «Львиную долю сервис отдает правообладателям, в случае Spotify это 70%, бюджета на маркетинг не остается даже на больших оборотах. Сотовый оператор при партнерстве берет для себя маркетинговую нагрузку»,— поясняет он. Самостоятельно выходить на рынок сложно, особенно в России, где большая конкуренция со стороны нелицензионной музыки. «В России пока не было удачных партнерств со стриминговыми сервисами, потому что сотовые операторы пытаются на них зарабатывать», — добавляет Михаил Ильичев. Но за рубежом, по его словам, есть удачные примеры, когда благодаря продукту абоненты переходили на премиальные тарифы.
via kommersant.ru
А зачем ? Можно выбрать Латвию и платить нашей картой)
Шикарный сервис. Скорее бы в Украине его запустили.