Тим Кук открыто говорит о том, что его не устраивает динамика продаж iPad. Глава Apple объявил о том, что партнерское соглашение с IBM было заключено для того, чтобы спасти «яблочный» планшет на фоне плохой ситуации на рынке. Продажи iPad, несмотря на хорошие отзывы пользователей и экспертов о модели Air, во II квартале снизились на 9,2% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Динамика сохраняется уже второй квартал подряд.
Apple в период с апреля по июль удалось реализовать 13,2 млн iPad и заработать на этом $5,8 млрд. Эти цифры выглядят внушительно, но Тим Кук считает, что последние данные — повод для беспокойства. По его словам, запасы планшетников, которые в ближайшее время должны быть доставлены покупателям, снизились на фоне падения спроса. Более того, весь сегмент планшетных компьютеров в данный момент находится в достаточно тяжелом положении.
Рынок планшетов в минусе впервые в истории
Согласно данным исследовательской компании NPD в I квартале этого года было продано 56 млн планшетов против 59 млн за тот же период прошлого года. До этого поставки росли непрерывно с момента выпуска первого Apple iPad в 2010 г. Эксперты NPD объясняют ситуацию следующим образом: на рынке в последнее время практически нет громких премьер, и владельцы планшетов предпочитают пользоваться своими устройствами, а не обменивать их на новые. Более того, если раньше каждое новое поколение планшетников обещало невиданные доселе возможности, то сегодня производители соревнуются в основном в области легкости и тонкости своих устройств, и даже вопрос о разрешении дисплея так остро не стоит, ведь большинство гаджетов уже оснащается экранами Full HD.
В довершение к этому азиатские страны стремительно переходят на так называемые фаблеты — огромные смартфоны, которые практически не уступают планшетам по размеру и превосходят их по набору функций. В результате падает спрос на планшетники с диагональю экрана менее 7 дюймов.
«Существует риск того, что время жизни среднего планшета увеличится и будет превышать привычные год — два, если производители не смогут привлечь покупателей новым функционалом», — заявил аналитик NPD Хисакацу Тории. Разумеется, риск этот не касается самих потребителей, которые рады реже тратить деньги на новые гаджеты. А вот компании могут понести существенные потери.
Партнерство с IBM
Тим Кук считает, что у Apple есть все шансы не идти в общем тренде и добиться роста поставок iPad даже на фоне планшетной «рецессии». С этой целью и было заключено соглашение с IBM. По мнению Кука, сотрудничество с одним из главных игроков на рынке электроники для корпоративных клиентов позволит продвигать «яблочные» гаджеты в бизнес-среде.
«Мы видим серьезный потенциал в этом сегменте, и это было одной из основных причин для заключения соглашения с IBM. Мы считаем, что главная возможность, которую мы получили, — это облегчение доступа на корпоративный рынок, и здесь большая заслуга IBM, но еще одним важным аспектом должно стать написание приложений, рассчитанных на гаджеты», — заявил Кук. Иными словами, Apple будет предлагать корпоративным клиентам специальные программы, способные заменить те, что устанавливаются на традиционные ПК. Разрабатывать их будут как в IBM, так и в других компаниях-партнерах Apple.
Эксперты поддерживают точку зрения руководителя «Яблока». Приложения вроде MobileIron, Good, Divide и CellTrust помогут корпорациям сократить издержки и увеличить производительность труда, так как работники получат больше свободы и не будут привязаны к рабочему месту. Тим Кук надеется, что в рамках сотрудничества с IBM проникновение устройств компании в корпоративную среду увеличится с 20% до 60%. Упор, разумеется, делается на США.
Начало пути
Некоторые аналитики поговаривают о том, что фаблеты, то есть смартфоны с диагональю экрана более 5 дюймов, выдавят с рынка планшеты. Тим Кук не согласен с такой точкой зрения, хотя сама Apple готовится представить смартфон с диагональю дисплея 5,5 дюйма.
Исполнительный директор компании из Купертино говорит: «Мы все еще чувствуем, что данная ниша находится на раннем этапе развития. Более того, есть существенный объем инноваций, который может быть внедрен в iPad, и мы работаем над этим». Кук напомнил, что с 2010 г. было продано 225 млн iPad.
Отчет Apple
Компания Apple также объявила финансовые показатели за III квартал 2014 финансового года, завершившийся 28 июня 2014 г. Доход компании за квартал составил $37,4 млрд, а чистая прибыль — $7,7 млрд, или $1,28 на одну акцию. Для сравнения, доход компании за тот же квартал предыдущего года составил $35,3 млрд, а чистая квартальная прибыль — $6,9 млрд, или $1,07 на одну акцию. Валовая квартальная прибыль составила 39,4% в сравнении с 36,9% годом ранее. Международные продажи составили 59% от квартального дохода.
via vestifinance.ru