Российский сотовый оператор “Билайн” (“ВымпелКом”) предупреждает своих клиентов, да и просто пользователей, об участившихся случаях мобильного мошенничества, связанных с кражей данных аккаунта AppleID – системы идентификации пользователей устройств Apple. Как сообщили сегодня в компании, угроза наиболее актуальна для владельцев iPhone 5, а также для тех, кто пользуется “облачным” интернет-сервисом iCloud. Пользователям других устройств также надо быть начеку.
“Инструментом мошенников являются фишинговые сайты (сайты, крадущие конфиденциальные данные), маскирующиеся под официальные ресурсы. Совершить переход на подобные сайты пользователей побуждают с помощью адресных рассылок SMS, писем по электронной почте, ссылок в социальных сетях”, – сообщили в компании “Билайн”.
Там уточнили, что злоумышленники пользуются особенностью программ на устройствах под управлением “яблочной” операционной системы iOS, требуя у пользователей пароль и другие данные. “Это позволяет получить доступ к информации на устройствах, а также к системам мобильного банка”, – пояснили в “Билайне”.
С помощью этих манипуляций мошенники получают доступ к хранящейся в “облачных” сервисах личной информации пользователя: фотографиям, контактам, документам, почте. Специалисты не исключают, что похожая схема может использоваться и для устройств под управлением операционной системы Android.
Сотовый оператор рекомендует клиентам не отвечать на сомнительные SMS и электронные письма, не заходить на подозрительные сайты по ссылкам. О любых мошеннических действиях такого рода гражданам следует сообщать в службу безопасности операторов связи.
“В случае, если есть подозрение, что мошенники все-таки смогли получить доступ к персональным данным и банковской карте, необходимо в кратчайшие сроки обратиться в банк для блокировки карты, а также в правоохранительные органы”, – добавили в компании.
via itar-tass.com