Китайская Xiaomi становится все известней, причем уже за пределами своей страны. Славится она качественными и дешевыми мобильными устройствами, которые не уступают, а зачастую и превосходят по качеству продукцию конкурентов. Очевидно, что пример компания из Поднебесной берет с Apple, успешно оперируя опытом купертинской компании, перенося ее маркетинг, дизайн и «упаковку» на свои гаджеты. Эксперты считают, что Apple пора перестать игнорировать китайского вендора, набирающего силу. Вот почему:
Xiaomi нацелена на развивающиеся рынки. В предыдущие годы компания работала лишь на родном, китайском, рынке. Возможно, это Хьюго Барра, бывший топ-менеджер Google, ушедший в Xiaomi на должность вице-президента по глобальным продажам, посоветовал двигаться дальше Поднебесной. Планы компании весьма амбициозные, и есть все шансы на успех во многих частях света: устройства компании уже начали продаваться в Индии, Индонезии. Планируется поставлять гаджеты на рынки России и Латинской Америки.
Страны вроде Индии и Индонезии имеют большую популяцию населения, которое начало активно осваивать мобильные технологии. Так почему бы не подцепить их на крючок сравнительно дешевыми, но качественными устройствами и заработать лояльность пользователей на начальном этапе.
В случае если китайскому производителю мобильных устройств удастся завоевать пользователей в этих странах, этого должно хватить, чтобы встать вровень с компаниями первого эшелона — Apple и Samsung. И конкурировать с ними на американском рынке.
Смартфоны и планшеты Xiaomi имеют более привлекательную цену. Даже самая последняя модель смартфона Mi4 будет стоить максимум $416. Xiaomi оснастила свое устройство экраном с разрешением Full HD, выполненным по принципу IPS. Эксперты утверждают, что дорогая матрица отличается и большими углами обзора и хорошей контрастностью. Поставщики дисплеев — Sharp/Japan Display.
Процессор — новейший Qualcomm Snapdragon 801. Его первые версии вышли в феврале этого года, и пока официальная информация гласит, что максимальная частота ограничена 2,45 Ггц. Графическая система — Adreno 330 GPU.
Подобно устройствам Apple, Xiaomi Mi4 опирается на большой объем встроенной памяти, а не на карты SD. Есть два варианта — 16 гигабайт и 64 гигабайта. Оперативной памяти по-прежнему 3 гигабайта, потому что процессор не 64-разрядный. У Mi4 две камеры — фронтальная с разрешением 8 мегапикселей и основная с разрешением 13 мегапикселей. Как видно, техническое оснащение китайского смартфона более чем достойное, при этом версия с 16 Гб памяти на борту будет стоить в пределах $333. Весьма привлекательный ценник для такого гаджета.
Xiaomi следит за Apple. Нетрудно уловить сходство китайской компании и купертинского гиганта. Это заметно даже не столько в продукции, сколько в подаче, маркетинге, «упаковке». Так, во время презентации нового Mi4 основатель компании выступил перед собравшимися гостями, представив новинку. Весь ход мероприятия напоминал аналогичные ивенты у Apple. Даже одет глава компании был подобно топ-менеджерам «яблочников». Шоу-рум, где демонстрировалось устройство компании, практически был репликой магазина Apple с деревянными прямоугольными столами и радушными консультантами.
Компания иллюстрирует ставший бизнес-мемом подход c2c (Copy-to-China), когда китайская компания копирует бизнес-модель успешной забугорной компании, при этом внося определенные корректировки с расчетом на местных потребителей. Особенно такой подход практикуется среди интернет- и IT-компаний. Часты случаи 100%-го копирования устройств, сервисов и технологий.
Xiaomi использует модель с2с с умом, трансформируя то лучшее, что есть у топовых мобильных вендоров, в частности у Apple, с которой компания из Поднебесной явно берет пример. В этом, наверное, и есть секрет Xiaomi: делать не бессмысленную дешевую реплику, негативные ощущения от пользования которой возникают уже после первых минут пользования, но максимально возможно качественный гаджет с проработанным дизайном и прекрасным маркетингом.
via vestifinance.ru