На CES в этом году Google и NVIDIA сообщили о партнёрстве с General Motors, Honda, Audi и Hyundai в деле формирования открытого автомобильного альянса OAA. В анонсе деталей было не много — учредители рассказали лишь о ключевых принципах. С тех пор практически ничего не было слышно относительно инициативы, но благодаря ресурсу Android Police у нас есть возможность ознакомиться с видением Google автомобильного интерфейса Android (внутреннее кодовое имя — Gearhead).
С первоначальным анонсом OAA была заявлена цель начать продажи автомобилей с Android в 2014 году — возможно, официальные подробности мы услышим на конференции Google I/O. Приводимые скриншоты и видео автомобильного интерфейса относятся к наработкам этого года, но до официального анонса могут быть внесены заметные изменения.
На CES президент NVIDIA Дженсен Хуанг (Jen-Hsun Huang) сказал, что невероятные автомобили с суперкомпьютерами на борту более не являются предметом научной фантастики. В текущем виде Android для автомобилей не создаёт впечатление ожившей научной фантастики, но Google явно стремится сделать более удобным интерфейс автомобильной электроники с помощью упрощённого дизайна и собственных служб.
Как сообщается, базовый интерфейс Android для автомобилей включает четыре основных раздела: навигация, музыка, телефония и поиск. Пока не вполне ясна ситуация со сторонними приложениями — на представленных скриншотах и видео кнопки вызова домашнего экрана или доступа к приложениям не замечено. Наверняка сторонние приложения будут, но как пользователи смогут их скачивать или запускать — пока не ясно.
Итак, для начала — интерфейс прослушивания музыки с обложкой альбома, полупрозрачной панелью, большими выделяющимися средствами управления, основной управляющей панелью внизу и кнопкой поиска Google:
Открытие интерфейса поиска фразой «Ok Google» из музыкального интерфейса:
[tube]7OMMza9u6XM[/tube]Как сообщают журналисты, пользователи смогут через автомобильный интерфейс выбирать контакты для звонка или вручную набирать номер телефона, но по аналогии с мобильным поиском Google они также смогут воспользоваться голосовой командой, например: «Ok Google, позвони [имя контакта]». По-видимому, для звонков потребуется подключение смартфона к автомобильной системе через Bluetooth. Совершение звонка из музыкального интерфейса при помощи голосовой команды:
[tube]6c2VXH-yJLw[/tube]Отправка сообщений также может осуществляться при помощи голосовых команд: например, пользователь может сказать: «Ok Google, отправь сообщение [имя контакта]». В результате Google предложит надиктовать сообщение, подтвердить текст и отправить адресату. В настоящее время Google использует синий цвет во время «разговора» системы с пользователем (например, при проговаривании текста сообщения или уточнении имени адресата). Водитель может отправить сообщение и при помощи одной длинной команды, например: «Ok Google, отправь сообщение [имя контакта] — „Я опоздаю на встречу“». Отправка сообщения из музыкального интерфейса при помощи голосовой команды:
[tube]yw2fWj9Zjew[/tube]Интересно, что в интерфейсе не выводится текст сообщения, которое пользователь наговорил для отправки (вместо этого система читает сообщение вслух). Это делается с целью не отвлекать человека от дороги — чтение и набор SMS нередко становятся причиной аварий. Также ясно, что Google стремится сделать голосовое управление в автомобиле самодостаточным, максимально сокращая число необходимых нажатий на экран.
Как сообщается, с помощью голосовых команд можно также вызывать систему навигации или задавать общий поиск. При этом крайняя правая иконка автомобиля в интерфейсе предположительно выводит текущую информацию об автомобиле с контентом, заданным конкретным производителем. Есть также данные, что пользователи смогут получать доступ к картам Google Now в специальном разделе интерфейса.
В целом, хотя конкретная реализация Android для автомобилей будет зависеть от производителя, вполне возможно именно такой базовый интерфейс будет реализован в первых моделях. Впрочем, стоит помнить, что речь идёт о предварительном интерфейсе — платформа находится в стадии активной разработки и может существенно измениться до выхода на рынок.
via 3dnews.ru