В 2013 г. продажи Apple iPhone в России удвоились до 1,57 млн штук, сообщает издание Bloomberg со ссылкой на IDC. Объем рынка в денежном выражении достиг $1 млрд. Данных IDC о российских продажах iPhone в 2012 г. агентство не приводит. Удвоение продаж произошло несмотря на тот факт, что в середине прошлого года ни один из российских сотовых операторов первой тройки не продавал смартфоны Apple, подчеркивает Bloomberg.
Apple хотела, чтобы сотовые операторы в России сами покрыли затраты на субсидирование и продвижение iPhone, как это делают телекоммуникационные компании в США и во многих других странах. Однако в России затруднительно реализовать модель продаж телефонов операторами с большой скидкой, которая впоследствии компенсируется за счет оплаты абонентом дорогого контракта. Российские законы не позволяют продавать один товар в дополнение к другому. Одновременно операторы сочли слишком обременительными условие Apple об обязательном минимальном пороге продаж iPhone.
В собственных магазинах операторов продается менее половины всех мобильных телефонов в России. Поэтому Apple решила пойти другим путем и обратилась к розничным сетям электроники. В 2013 г. там продали примерно 700 тыс. iPhone, в основном старых iPhone 4 и 4s, по цене ниже $500, пишет Bloomberg.
«План Б компании Apple сработал. За последние несколько месяцев российские операторы возобновили сотрудничество. В прошлом месяце «Мегафон» вновь согласился продавать смартфоны Apple, спустя 3 года после того как от этого отказался. В свою очередь, МТС и «Вымпелком» возобновили продажу iPhone в октябре», — пишет Bloomberg.
Таким образом, после нескольких лет «набивания себе цены» крупнейшие российские операторы вернулись к продажам iPhone — ведь у них нет особого выбора, отмечает агентство.
Ожидается, что в 2014 г. рост продаж iPhone в России продолжится, по мере того как самый крупный рынок в группе стран BRIC — Китай — приближается к насыщению. В прошлом году доля смартфонов в общих продажах мобильников в Китае достигла 85%. В России доля составила 47%, по данным аналитика IDC Саймона Бейкера. В группу BRIC, помимо России и Китая, входят Бразилия и Индия.
«На фоне выравнивания продаж в развитых государствах Apple присматривается к более выгодным развивающимся рынкам. Несмотря на замедление экономики в России, россияне располагают вполне приличным доходом и имеют высокую склонность его тратить», — комментирует Бейкер. «Это музыка для ушей Apple», — добавляет Bloomberg.
via cnews.ru