Среди владельцев iPhone в России доля тех, кто, скорее всего, сменит сотового оператора, составляет 19%, свидетельствуют результаты опроса шведского производителя сетевого оборудования и софта Ericsson. В нем также сообщается, что 45% владельцев iPhone в России готовы продолжать пользоваться услугами сотового оператора и 36% — не определились. В сравнении с владельцами iPhone обладатели Android-фонов более лояльны к своему сотовому оператору.
Доля тех участников опроса, кто готов переключиться, составляет 15%, а желающих продолжать пользоваться услугами — 57%, еще 28% не определились.
Платформа Android является самой популярной в России, как и во всем мире, занимая более 70% рынка. Доля Apple на российском рынке составляет порядка 8%, однако, как свидетельствует опрос Ericsson, владельцы iPhone являются более платежеспособными. У них высокий уровень дохода, в среднем на услуги связи они тратят $40 в месяц, следует из отчета. Пользователи Android-фонов имеют средний и высокий уровень доходов и тратят на связь в среднем $30 в месяц.
«Владельцы iPhone гораздо более лояльны к бренду производителя телефона, и в проблемах, связанных с работой в сети, склонны винить именно оператора, а не телефон. Кроме того, у них проявляются более завышенные требования к качеству»,— пояснила “Ъ” Татьяна Ледовская, ведущий эксперт Ericsson по рынкам в Северной Европе и Центральной Азии. Она добавила, что в ходе опроса было проведено 2597 интервью пользователей в возрасте от 15 до 69 лет, живущих в российских регионах, за исключением Дальнего Востока и Кавказа, что репрезентирует 93 млн россиян.
Через месяц не только у владельцев iPhone, но и у остальных пользователей мобильной связи появится больше аргументов сменить сотового оператора. С 1 декабря отменяется «мобильное рабство»: вводится услуга MNP, по которой сменить сотового оператора можно будет, сохранив свой номер телефона. По данным исследовательского холдинга «Ромир», этой возможностью планируют воспользоваться более половины абонентов.
Представители сотовых операторов не смогли пояснить, какую роль сыграет нелояльность пользователей Android и iPhone при отмене «мобильного рабства». Лояльность пользователя к оператору в первую очередь зависит от качества предоставляемых им услуг и уровня обслуживания, привлекательности его тарифов и эффективности мер по борьбе с мобильным мошенничеством, считает представитель МТС Дмитрий Солодовников. Он настаивает, что от услуг МТС при самой большой абонентской базе в России отказывается наименьшее количество абонентов среди операторов «большой тройки» — показатель оттока составил 9,4% по итогам второго квартала 2013 года. «У “МегаФона” лучшая сеть передачи данных в России, поэтому мы рассчитываем, что пользователи смартфонов, которые являются нашими абонентами, останутся в нашей сети»,— надеется представитель оператора Юлия Дорохина. Любые исследования и предположения насчет MNP до старта услуги носят несколько спекулятивный характер, категорична пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева.
В Москве до 20% абонентов хотят сменить своего оператора, и это никак не связано с тем, какими телефонами они пользуются, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. «Побудительным мотивом для смены оператора может стать отсутствие у него той или иной услуги, но никак не марка телефона»,— уверен эксперт.
via kommersant.ru
Соглашусь с Муртазиным на этот раз…Марка устройства роли не играет!По крайней мере в России