Корпорация Apple подала заявки в Роспатент на регистрацию товарных знаков «Яблоко» и «Эппл». Заявки поданы сразу для нескольких категорий товаров и услуг — в том числе для тех, где такой бренд уже зарегистрировала партия «Яблоко». Глава партии Сергей Митрохин не готов делиться названием с всемирно известной компанией. По информации «Известий», компания Apple хочет зарегистрировать слово «Яблоко» сразу по нескольким классам Международной классификации товаров и услуг (МКТУ).
Сюда входят:
- 9-ый (компьютеры, периферийные устройства и др.)
- 16-ый (бумага, учебные материалы, наглядные пособия и др.)
- 35-ый (маркетинг, реклама и пр.), 37-ой (обслуживание и ремонт компьютеров и т.д.)
- 41-ый (образование, развлечения)
- 32-ой (безалкогольные напитки и пиво).
Но партия «Яблоко» уже зарегистрировала такой товарный знак по 16-му, 41-му и 35-му классам МКТУ. По словам патентного поверенного компании «Зуйков и партнеры» Ольги Плясуновой, в случае пересечения заявленных категорий товаров Роспатент может отказать в регистрации.
— Регистрация сходных знаков допускается с согласия уже имеющихся правообладателей. При этом в Роспатент надо представить письмо-согласие, — добавляет Плясунова. — Теоретически компания Apple, если ей это потребуется, может провести переговоры с российской партией. Например, о том, что у них разные сферы деятельности и потребитель их не перепутает.
Лидер партии «Яблоко» Сергей Митрохин не готов договариваться с американской корпорацией.
— В этом вопросе надо разбираться с юристами, но если Apple захочет в России продавать свою продукцию под русским названием «Яблоко», то у нас будут вопросы, — заявил Митрохин «Известиям». — В нашей стране их знают именно как Apple. Русское слово «Яблоко» — это наш бренд. Если политический бренд будет совпадать с коммерческим, я не думаю, что нас это устроит. Будем разбираться. Не исключаю и судебных исков. Русское слово «Яблоко» мы уступить не готовы, английское — пожалуйста. Мы на него не претендуем.
По словам патентного поверенного компании Patentus Ларисы Грудиной, если компания и партия не сумеют договориться, Apple сможет воспользоваться ст. 1486 Гражданского кодекса России. Если доказать в суде, что партия три года не использует товарный знак для каких-то товаров и услуг, где она его зарегистрировала, то для этих товаров или услуг регистрация будет досрочно прекращена.
В России компания Apple уже зарегистрировала более сотни товарных знаков, в том числе несколько на кириллице (айФон, айПэд, Ипод и айПод и др.). Вместе с брендом «Яблоко» корпорация подала заявку на регистрацию слова «Эппл».
via izvestia.ru
Против партии у Apple нет шансов. Партия основана в 1995 году… Слишком давно…
Эта партия на столько продажная, что за бесценок продаст свое имя.
Чинарям по паду.. И любой конфоикт улажен :D
Mozg, это же рашка. если надо, то apple ее купит с потрохами за новые ipad air :) да так, что вся партия еще будет ходить в синих футболках селлеров из Apple store.
У Apple нет шансов против политической партии России с аналогичным названием.