На примере увеличения сроков ожидания iPhone 5S можно видеть, каким образом Apple пытается наращивать объёмы реализации: экспансия на рынки различных регионов осуществляется всё более агрессивно, технологических новшеств предлагается не так много, а в экстерьере упор делается на новые цвета корпуса. Даже в Россию по официальным каналам смартфон поступит через полтора месяца после дебюта – это говорит о том, что растущим рынкам Apple уделяет всё больше внимания.
Надо отметить, что на ценовой политике это никак не сказывается. Действительно, никто уже не считает iPhone 5C бюджетным смартфоном, его разница в цене с iPhone 5S росту популярности продукции Apple никак способствовать не может.
По информации аналитиков Bernstein, на которых ссылается ресурс Fortune Tech, доля «новобранцев» среди покупателей iPhone в последние годы неуклонно снижается. Если в 2011 году она достигала 59%, то в 2014 и 2015 годах она снизится до 37% и 28%, соответственно. Речь идёт о тех, кто впервые в жизни купил iPhone.
Параллельно увеличивается доля тех, кто повторно покупает iPhone. В 2015 году таковых будет 69%. Лояльность клиентской базы Apple была неоднократно подтверждена многочисленными социологическими исследованиями, да и фирменную программу обмена старых смартфонов на новые Apple запустила в США именно с прицелом на своих поклонников. Рынок дорогих смартфонов постепенно достигает насыщения, и пока нельзя с уверенностью говорить, как долго Apple сможет обогащаться преимущественно за счёт преданных адептов. Доля компании на рынке смартфонов сжимается под натиском конкурентов, и после замедления темпов роста рынка в целом объёмы реализации iPhone начнут падать.
via overclockers.ru