UDID — это буквенно-цифровая строка, которая уникальна для каждого устройства Apple (например, iPhone или iPad). В основном он широко используется рекламодателями для таргетинга своих объявлений для определенного круга пользователей, не зная их личных данных (а только UDID устройства, и некоторые данные, связанные с ним). Также UDID применяется разработчиками для тестирования различных пробных бета-версий программных продуктов Apple.
Ресурс TechCrunch в документации для разработчиков iOS 5 нашел подробное описание того, как Apple предполагает в будущем работать с UDID. Начиная с прошивки iOS 5.0, Apple будет присваивать уникальные идентификаторы устройств (UDID), не на каждое устройство, а каждому приложению. Этот шаг, возможно, вызван рядом проблем в конфиденциальности и безопасности пользователей. Пару месяцев назад некоторые рекламодатели и разработчики сообщили, что смогли получить доступ к дополнительной информации, кроме UDID (адреса электронной почты и список имен пользователей). Эта утечка привела к большим спорам и дискуссиям о целесообразности использования UDID.