В новой статье от Адама Лашински в последнем номере Fortune, который доступен для iPad за $4.99, автор рассказывает о нескольких неизвестных забавных историях о компании Apple, внутренней политике и самом Стиве Джобсе. История полная интересных деталей для фанатов Apple и журналистов. Далее, краткие выжимки из статьи…
Адам, например рассказывает историю про запуск iPhone 3G и MobileMe в 2008 году, который прошел не совсем хорошо для Apple. MobileMe — ребрендинг сервисов iTools и .Mac — обещал предлагать постоянный доступ к почте, календарям и другим сервисам для iPhone и iPod Touch. Однако в первое время этот сервис страдал от вечных тормозов и падений сервера, что привело к массовому недовольству и ругани на высокую стоимость годового обслуживания, при учете такого качества самого сервиса. В истории Fortune сообщается, что Стив Джобс вызвал всю команду MobileMe к себе на ковер в кампусе компании и сообщил им, что они «порочат репутацию компании Apple«. Он сказал всем членам команды, что они «должны ненавидеть друг-друга за то, что облажались перед друг-другом«. Потом Стив назвал имена новых руководителей группы MobileMe и сказал:
Может кто-нибудь мне сказать, что MobileMe должен делать?
Получив удовлетворительный ответ, он сказал:
Так какого х** он этого не делает?!
Стив был еще очень недоволен Уолтом Моссбергом из Wall Street Journal, которому не понравился сервис MobileMe:
Моссберг, наш друг, больше не пишет о нас ничего хорошего.
В последние годы MobileMe претерпел сильные изменения в плане дизайна, надежности и улучшения качества предоставляемых услуг и, по слухам, он уже готов к перерождению в качестве iCloud.
Адам также упоминает, что каждый новый вице-президент компании, должен прослушать лекцию от Стива на тему «Разница между уборщиком и вице-президентом». Основное внимание в речи уделяется различию между «Оправданиями» и «Причинами» и сумме ответственности. Когда вы становитесь вице-президентом, то у вас не может быть никаких оправданий для своих ошибок, а результаты могут меняться от только вашего решения.
Джобс просит представить, что мусор в его кабинете выкидывается крайне не регулярно и тогда он подходит к уборщику и спрашивает, почему кабинет не убран. На это он получает оправдание, что у уборщика нет ключей, а замки сменили. Это уважительная причина для уборщика и исходя из того, что он из себя представляет. Он просто может объяснить, что пошло не так. Вице-президент же не может и не должен так делать.
Для своего доклада, Адам использует сотни интервью с бывшими сотрудниками компании Apple и с людьми, которые знакомы с культурой компании. Адам описывает творческий процесс внутри компании:
Творческий процесс в Apple — это подготовка кого-либо, будь-то начальник или просто рабочий, к презентации перед Стивом для представления проекта. Он корпоративный диктатор, который принимает все важные решения. От дизайна автобусов, которые возят сотрудников из и в Сан-Франциско, до еды, которую подают в кофе.
Еще несколько интересных и забавных фактов:
- Всего двое людей написали код Safari на iPad.
- В Apple в не бывает ситуаций, когда не понятно кто, и за что ответственен. На всех собраниях, в протоколе есть имя человека персонально ответственного за проект. Благодаря этому, все знают к кому нужно обращаться по поводу проекта.
- Стив Джобс проводит совещания с директорами по понедельникам для обсуждения важных проектов. По средам он проводит все встречи касающиеся маркетинга и коммуникаций.
- Видения Джобса о дизайне и ощущениях от продукта распространено среди всей компании, даже при том, что 90% сотрудников никогда не встречались со Стивом Джобсом.
- Когда проект подходит к окончанию, Apple делает все возможное и тратит необходимое количество денег, чтобы сделать его идеальным. К примеру, они заключили контракт с Лондонским симфоническим оркестром, для записи саундтрека для iMovie; они отправили съемочную команду на Гавайи чтобы снять демо-видео со свадьбой: они даже поставили фальшивую свадьбу в церкви в Сан-Франциско, чтобы иметь еще один вариант свадьбы. На мероприятии, гостей играли сотрудники Apple.
- Руководители, которые занимаются Apple Store Online не имеют права выбора фотоматериалов, которые будут опубликованы на сайте. Департамент графического искусства создает и выбирает снимки и фотографов.
- Стив Джобс нанял декана Йельской школы бизнеса Джоела Подойли для создания Apple University. В группу также входят профессора преподающие менеджмент и ветераны Гарварда, которые пишут серию учебников для того, чтобы подготовить сотрудников к жизни в Apple после Джобса. В этих книгах описана стратегия бизнеса и внутренняя культура Apple, и этот курс преподают Тим Кук и Рон Джонсон.
Стив Джобс, поистине гений
Apple University? iKnowledge, StudyMe…
прикольно
Отличная статья! Молодцы… еще бы только всю статью из того номера журнала перевели… :whistle: