Признания сотрудника Apple Store

genius bar

Промо код на iphone в екатеринбурге

Apple славится своими тайнами. Все в этой компании распространяется под грифом секретно и это относится не только к высокостоящему персоналу, но и к обычным менеджерам магазинов. Да, конечно, у нее феноменальные продукты, каждый из который является прорывом в своей области. Пока же мы не увидим этот «прорыв» на WWDC или очередном keynote вокруг Apple и их устройств ходит масса слухов. Сегодня, один из сотрудников Apple Store решил отступить от этих правил и рассказать нам о своей работе на Apple.

P.S. Мы помним про Crapple. Новый выпуск будет в выходные.

Запуск продукта

Мы ничего не знаем о новом продукте до тех пор, пока его не презентуют для всего мира. Мы не знаем когда новинка выйдет и не можем в открытую спекулировать. Вы можете поиметь огромные неприятности если вас застукают за высказыванием своих мыслей о будущих продуктах. Меня спрашивают по пять раз в день о новых iPhone или iPad и мне сильно попадет если я скажу, что, например, в следующем iPad будет камера. У меня нет желания засветиться в газете или блоге, где будет сообщаться, что я что-то кому-то сказал. Поэтому я просто никогда ничего не говорю.

В день презентации чего-либо весь магазин следит за этим. Кроме того, можно очень легко слинять с работы сказав, что хочешь посмотреть keynote дома и вам никогда не скажут «нет». Потом начинается приготовление к запуску!  Во время старта iPhone 4 они купили нам еды и это была действительно отличная еда! Некоторые рассказывали, что в Кубе на пятой авеню в Нью-Йорке во время одного запуска были массажисты, в другом магазине установили бассейн для малышей с золотыми рыбками. Компания действительно подчеркивает то, что мы им очень важны и не хочет чтобы мы померли там от обезвоживания. Кроме того, мы может получить неплохие бонусы если проработаем много часов во время запуска.

Злые клиенты

Поразительно как плохо себя могут вести некоторые клиенты. Я видел очень нервного клиента, который настойчиво пытался обменять телефон, которому было уже года два. Они кричат, плачут, проклянают. И это работа. Люди могут быть ужасны. Иногда, это как работать в МакДональдсе за большую зарплату.

Работа с наркоманами

К нам заходит много наркоманов, которые пытаются купить iPhone по чужому ID. Вы, конечно, можете сразу начать их обвинять в том, как плохо они поступают, и они знают, что вы знаете, но это клиент. Когда же они начинают предъявлять поддельные ID или поддельные кредитки или номер соц.страхования умершего человека и ты просишь их подождать пока вы проверите данные, они просто убегают.

Впихивание MobileMe

Нам не платят комиссионные, но вы будите бояться потерять свое место если вы мало продаете. Мы должны продавать AppleCare практически с каждым продуктом. Если честно, то это не так уж и трудно, так как это действительно клевая услуга. Но мы должны продавать еще и MobileMe и вот это очень трудно — никто его не покупает.

Слежка за продажами

У нас есть список продаж каждого менеджера в магазине. Он показывает сколько денег каждый принес для компании. Если вы продаете не очень хорошо, то к вам приставят специального человека, который будет следить за вами, пытаясь понять почему вы плохой продавец.

Китайские реселлеры

Когда вышел первый iPad к нам приехала масса «реселлеров» из Китая, которые пытались платить наличными. Для этого нужно было зарезервировать iPad перед тем, как кто-либо смог его купить. Эти люди просто шли в заднюю часть магазина и на наших компьютерах создавали новую почту и резервировали iPad’ы прямо в магазине. В то время мы получали тонны писем с адресов типа 9494893@ymail.com. Они даже пытались торговаться с нами по цене iPad!

Установки

Иногда компания может восприниматься как культ. Типа, они дают нам маленькие бумажки со словами вроде «Apple — это наша душа, наши люди — это наша душа» или «Мы нацелены на технологическое величие». Была даже учебная сессия, на которой они говорили как нужно работать над нашей личностью и разделять людей на внешних и внутренних. Это было очень странно.

Безопасность

Охранники есть везде. Большинство из них находятся под прикрытием, поэтому мы не знаем кто они. Некоторые их них бывшие полицейские и им платят очень хорошо, ведь им приходится иметь дело с людьми, которые могут использовать инвалидную коляску, чтобы свалить с Time Cupsule’ой или iPad’ом.

Как потерять работу

У них действительно очень мягкие правила к посещаемости. Мы можете опоздать примерно 15 раз перед тем, как они вас уволят. Но если вы общаетесь с прессой или рассказываете что-то про следующий iPad, то вам конец.

Общественные компьютеры

Многие подростки любят играться с Photo Booth, а потом спрашивают как загрузить свои снимки на FaceBook. Многие бездомные люди приходят и устраивают трансляции. Это нормально. Бывают приходят действительно жуткие бездомные люди и слушают дэд-метал через колонки Bose. Моими любимыми являются подростки, которые приходят, включают Бритни Спирс на полную и начинают танцевать. Не многие пытаются через эти компьютеры залезть на порно сайты, но очень много народу меняют язык системы. И это очень проблемно потом вернуть нормальные настройки, когда вся система на корейском или русском.

Телефон

Самое ужасное — это когда нас заставляют отвечать на телефонные звонки. На второй день я начал думать, что работаю на горячей линии для самоубийств. Люди иногда относятся к нам и говорят с нами как с терапевтами. Или у нам звонят женщины, которые хотят, чтобы им помогли с их компьютерами в то время, как они пытаются доказать, что их мужья обманывают их. Обычно я просто перевожу все звонки в AppleCare, поэтому больше меня это не заботит.

Разлоченные телефоны

К нам приходит масса народа, которые просят продать разлоченный телефон, который мы, естественно, не продаем. Мы должны им говорить, что если разлочить телефон, то он перестанет работать. Что в итоге это будет похоже на $700 пресс-папье, а антенна загорится когда примет сигнал T-Mobile. Конечно, это не так, но вот, что мы им говорим «Если вы разблокируете ваш телефон, то мы даже не прикоснемся к нему в Genius Bar.»

Работа, работа и работа

Когда я прихожу в магазин, там просто веет конкурентной борьбой. Обычно я очень сдержанный человек, но когда я в магазине, то все, что остается у меня в голове это — «Продавать! Продавать!! Продавать!!!». Я очень хочу много продавать и получить повышение, и сесть уже в Genius Bar, где хочет быть каждый. Кто же не хочет быть гением?

i-ekb.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных.

  1. Arhangel

    Приколькая статья — приятно было почитать.

    Ответить
  2. Иршат

    А я вот тоже хотел покупать в i-Ekb, но мне сказали что не смогут продать (принять заказ) кабель Apple Composite AV. Что меня расстроило.

    Ответить
  3. artsnz

    А я покупаю в i-Ekb и не парюсь и сервис хороший и по человечески относятся!) Респект Ане и Диме))))

    Ответить
  4. Al_kalistratov

    Хааааа
    Я помню как у четвертого айфона язык интерфейса на русский поменял в парижском эппл сторе.
    Они там наверное потом искали как опять на лягушачий язык поменять.

    Ответить
  5. Дмитрий Ремезов автор

    Алекс ЛАер, где? кто?
    Михаил, это вот стойка на картинке вверху. Там сидят «гении» и помогают народу.
    iloveapple, пожалуйста… жаль мало таких статей
    Дмитрий, поддерживаю личное мнение. Хотя сравнивать эти два магазина бессмысленно. Это совершенно разные люди, конторы и места.

    Ответить
  6. Дмитрий

    Обычные условия работы, с опозданиями порадовало.
    В ресторе очень большие проблемы с адекватностью честностью и подходом к клиенту (личное мнение)

    Ответить
  7. iloveapple

    Спасибо за перевод. Отличная статья. Почаще бы такие

    Ответить
  8. павел

    с изменением языке это он верно подметил) Кстати был когда в Нью Йорке на 5 авеню в кубе никаких бомжей не замечал)) Зато около центрального парка видел бездомного , но с мак буком про)

    Ответить
  9. Михаил

    Что такое «Genius Bar» ? :)

    Ответить
  10. Алекс ЛАер

    Бугага как круто)) хахах у нас кстати в ресторе такая же ситуация :bandit:

    Ответить