Как известно, один из нюансов конструкции Apple iPhone заключается в нескольких интегрированных в коммуникатор датчиках влажности — несложных индикаторах того, что дефектное устройство вступило в непосредственный контакт с водной стихией. Предназначены такие датчики (они еще используются в iPod’ах и даже некоторых моделях «макбуков») прежде всего для сервисных инженеров самой Apple — по цвету датчика можно определить, проникала ли внутрь вода или нет, и в случае положительного ответа отказать в гарантийном обслуживании.
Впрочем, как гласит классика, «гладко было на бумаге, да забыли про овраги»: некий разработчик сдал в гарантийный ремонт засбоивший iPhone и вскорости получил его обратно — покрасневшие датчики недвусмысленно намекали на контакт с влагой, которого на самом деле не было. Тем не менее в ремонте было отказано, хотя установка третьей версии прошивки вернула дефектный гаджет к жизни.
Мораль этой истории очевидна: вне зависимости от истинной причины дефекта красный цвет индикаторов влажности автоматически ведет к отказу в гарантийном ремонте. Проблема заключается в том, что контакта с водой может вообще не потребоваться: при известном везении датчики изменяют цвет даже в помещении с повышенной влажностью.
Вот только сервисники Apple подобный нюанс учитывать почему-то не собираются.