Сегодня из Купертино пришли сенсационные и… грустные новости. Apple официально объявила о том, что предстоящая выставка Macworld Expo 2009, до открытия которой осталось около трех недель, станет для нее последней и Стив Джобс на ней участия не примет. Вместо него открытие проведет вице-президент компании по маркетингу Фил Шиллер, – сообщает DeepApple.com.
Свое решение Apple объяснила тем, что сегодня выставки перестали играть ту весомую роль, которая у них была ранее, а широкое распространение Интернета и развитая сеть Apple Store позволяет ей напрямую обращаться к миллионам пользователей:
«Сегодня для Apple есть много больше способов достичь клиентов, поэтому для нее, как и для многих других компаний, выставки становятся не столь важными для общения со своими пользователями. Возрастающая популярность сети розничных магазинов Apple Store, которые каждую неделю посещает более 3,5 миллиона человек, и сайта Apple.com позволяют Apple напрямую обращаться к сотням миллионам людей по всему миру.
В последние годы Apple последовательно сокращала свое присутствие на выставках, включая NAB, Macworld New York и Tokyo, а также Apple Expo в Париже».
Стоит ли говорить, что это сообщение имело эффект разорвавшейся бомбы — в Сети тут же снова озаботились здоровьем Стива Джобса, а «счастливцы», успевшие купить за две тысячи долларов хорошие места на открытие, уже задаются вопросом — за что они отдали эти деньги?
Надо признать, что этот пресс-релиз оставляет очень много вопросов. В Купертино не могут не знать, какое значение имеет эта выставка для Мак-сообщества и какое внимание она привлекает к компании, поэтому с этой точки зрения аргументация Apple, как минимум, сомнительна.
Не спешили бы мы и списывать отказ компании от участия в выставке на здоровье Стива Джобса. Думаем, если бы это было единственной проблемой, в Купертино попросту перепоручили проведение открытия кому-нибудь еще. Тому же Филу Шиллеру.
Так в чем может быть дело? Конечно, достоверно вряд ли кто-то скажет, кроме правления компании, однако есть мнение, что корни отказа лежат в… новинках Apple. Выставка Macworld подразумевает анонс чего-то нового и это определенно давит на компании. Сколько раз за последнее время мы видели анонсы продуктов, выпуск которых должен был состоятся только через месяц или два. Например, iPhone и вовсе поступил в продажу через полгода. За это время не только инвесторы успевали продать и купить акций компании, но и конкуренты придумывали какие-то свои аналоги.
Отказом от участия в выставке Купертино развязывает себе руки и сможет само планировать когда и что показывать.
С одной стороны, это здорово, потому что мы будем получать более подготовленные решения и ждать их придется не так долго. А с другой стороны… грустно. Ведь это было шоу. [deepapple.com]