Сбербанк купил у Apple в 2016 году двадцать две тысячи планшетов iPad своим сотрудникам для повышения мобильности обслуживания клиентов. В 2017 году Сбербанк намерен приобрести у американской корпорации еще 15-20 тысяч аналогичных планшетов, так как из-за них продажи банковских продуктов удаленного обслуживания в офисах выросли на 20 процентов, сообщили РИА Новости в крупнейшем российском банке.
Ранее в среду финансовый директор Apple Лука Маэстри сообщил на телефонной конференции о продаже Сбербанку 22 тысяч планшетов iPad. В Сбербанке РИА Новости подтвердили этот факт и уточнили, что из 22 тысяч планшетов Apple более 18 тысяч выдано рядовым сотрудникам банка по всей России.
«В этом году Сбербанк внедрил новый подход к обслуживанию клиентов с помощью мобильных устройств. Мы обеспечили более 18 тысяч своих рядовых сотрудников планшетами iPad. Большинство из них, 17 тысяч, — консультанты в офисах и сотрудники зоны «Сбербанк-Премьер», — сообщили в пресс-службе Сбербанка.
Сбербанк также выдал планшеты Apple специалистам подразделений торгового эквайринга с разъездной работой для обслуживания нынешних клинтов и поиска новых. В 2016 году еще несколько тысяч специалистов банка по прямым продажам продуктов для зарплатных клиентов получат на руки такие же айпады, уточнили в пресс-службе.
Сбербанк доволен результатами сотрудничества с Apple, так как с момента перехода на технологию работы обслуживания клиентов на айпадах продажи сервисов удаленного обслуживания у консультантов в офисах Сбербанка выросли на 20%, сообщили в пресс-службе банка.
«В дальнейшем планируется внедрить мобильное рабочее место для руководителей офисов и других сотрудников банка. Планшет – это мобильное рабочее место и он позволяет более эффективно обслуживать клиентов, предлагая продукты и услуги на основе сложившейся истории обслуживания конкретного клиента. Также планшет используется с целью индивидуального обучения сотрудников, управления действиями сотрудников и их эффективностью», — отметили в Сбербанке.
Решение о массовой закупке планшетов для рядовых сотрудников Сбербанка возникло в процессе поиска более эффективной бизнес-модели, уточнил РИА Новости старший управляющий директор, директор департамента продаж и обслуживания сети ВСП Сбербанка Василий Палаткин.
«Изначально все идет от развития бизнес-модели Сбербанка и бизнес-модели обслуживания наших клиентов. В последние пять лет мы провели большую работу по обслуживанию работы с клиентами как в офисах, так и дистанционно. Нашей целью было по-другому, более комфортно работать с клиентами, облегчить взаимодействие с нашими сотрудниками. Теперь, чтобы получить услугу или консультацию, клиенту не обязательно обращаться к менеджеру по продажам – ему поможет консультант», — отметил он.
Сотрудники Сбербанка, по его словам, оформляют с помощью планшетов самые разные услуги — от подключения мобильного банка и интернет–банкинга до оказания консультаций. Так как каждый планшет привязан к конкретному сотруднику, это позволяет Сбербанку в целом оценивать эффективность их работы, подчеркнул он.
«У нас CRM выведен на наши планшеты, и наш консультант, когда общается с клиентом, может увидеть всю информацию о нем – по фамилии, по паспортным данным, по номеру карты и соответственно увидеть, какие в Сбербанке есть персональные предложения для этого клиента. Далее мы используем планшет для того, чтобы обучать сотрудников с помощью различных мультимедийных программ. В дальнейшем мы планируем использовать планшет, чтобы помогать сотрудникам устранять недочеты в работе, если они появляются», — пояснил Палаткин.
«Мы видим, сколько он (сотрудник Сбербанка — ред.) продал, с какими работал клиентами и это позволяет нам формировать управленческую отчетность, аналитику о клиентах, что в дальнейшем используется в банке для повышения эффективности бизнеса», — добавил он.
Стоимость сделки по покупке планшетов у Apple Cбербанк не раскрывает. Но расходы банка на их приобретение, по словам Палаткина, уже окупились и поэтому Сбербанк будет покупать новые партии у Apple.
«Это окупило наши затраты на закупку этих планшетов, и мы на сегодня прорабатываем тиражирование их на других сотрудников, в том числе руководителей наших точек продаж и их заместителей, так как они много времени проводят с клиентами. Это примерно еще 15-20 тысяч устройств в 2017 году», — сообщил Палаткин.