Apple будет ремонтировать iPhone в России

applerussia

applerussiaApple создаст в России ремонтное производство полного цикла, где будет заменять в том числе поврежденные дисплеи смартфонов. Это следует из писем, направленных представителями Apple в Басманный суд Москвы в связи с иском, поданным владельцем iPhone Дмитрием Петровым. Копии писем есть у «Ведомостей», их подлинность подтверждают два участника разбирательства. Это подтверждает человек, близкий к компании.

Промо код на iphone в екатеринбурге

В России, когда техника Apple ломается, ее в 90% случаев меняют на новую в авторизованных сервис-центрах, следует из писем. А при поломке дисплея – в 100% случаев: дисплеи в Россию Apple не поставляет. Чтобы заменить дисплей, требуется сложная процедура калибровки с помощью «большого и дорогостоящего» оборудования, которое получает доступ к ядру операционной системы iPhone по защищенной сети Apple, говорится в письмах. Экраны можно заменить либо в розничной сети Apple Retail Store (в России не представлена), либо в централизованном ремонтном центре Apple, который и предстоит создать в России.

Когда такой центр может появиться в России, собеседники «Ведомостей» не говорят. Создание такого центра может обойтись в $1–2 млн, полагает сотрудник компании – партнера Apple.

Иск Петрова обращен не только к Apple, но и к сети магазинов re:Store и сервисной компании «Эджастерс про». Повредив экран, истец не стал менять его по дополнительной программе обслуживания (аналог страховки от негарантийных повреждений, которая продается вместе с устройством): официально Apple не ввозит дисплеи в Россию, а использовать неоригинальные запчасти опасно. Не стал он и менять аппарат на новый: под гарантию поломка не подпадала (срок гарантии на iPhone – один год), и сервис-центры предлагали замену только при доплате 25 990–29 300 руб. Петров сделал третье – подал иск, потребовав, чтобы суд обязал Apple поставлять дисплеи в российские сервис-центры. Иначе Apple нарушает российский закон о защите прав потребителей, считает истец: изготовитель должен обеспечивать поставку запчастей для ремонта устройства в течение всего срока его службы, в случае с iPhone это пять лет.

Едва ли появление ремонтного центра существенно подстегнет продажи Apple, считает представитель МТС Дмитрий Солодовников, это вопрос внутренней операционной эффективности компании. На продажи Apple создание центра не повлияет, цель – создать комфортный сервис для покупателей, согласен исполнительный вице-президент «Евросети» Виктор Луканин.

По данным Telecom Daily, во II квартале 2016 г. iPhone занимали 11% в российских продажах смартфонов в штуках (+5 п. п. год к году). Доля iPhone в общем ассортименте смартфонов, которые используют россияне, составляла в I квартале 2016 г. около 17%, оценивает сотрудник сотового оператора, опираясь на данные своей сети.

Главные стимулы для покупки iPhone – приверженность бренду и развитая экосистема Apple: доступ к приложениям, музыке и т. д., полагает представитель «М.видео» Валерия Андреева. Создание ремонтного производства полного цикла может сделать пользователей iPhone еще более лояльными к бренду, если ускорит сервисное обслуживание, прогнозирует она. Открытие новых сервисных возможностей всегда позитивно воспринимается покупателями, согласен представитель «Связного» Сергей Тихонов. Хотя и сейчас условия гарантийного обмена iPhone одни из лучших в России, считает он.

Цикл замены дорогих аппаратов, к которым относится и iPhone, в условиях кризиса удлиняется, а значит, пользователи заинтересованы в расширении возможностей постгарантийного обслуживания, рассуждает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Официально отремонтировать iPhone в России крайне проблематично – практически весь ремонт сводится к замене аппарата. Если бы на время ремонта аппарата в официальном центре производитель выдавал его владельцу новый, а потом возвращал починенный, это значительно повысило бы популярность iPhone и – косвенно – поддержало бы его продажи, прогнозирует Кусков.

«Если появится возможность ремонтировать iPhone непосредственно через Apple, это будет хорошей новостью для нашей компании», – говорит гендиректор «Эджастерс про» Влад Коварда.

Представители Apple и Inventive Retail Group отказались от комментариев.

i-ekb.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных.

  1. merl

    «цель – создать комфортный сервис для покупателей»
    ага, дважды ага. комфортный…
    тут на днях меня попросили посмотреть смарт какой купить. выбор был множественный, но с одним и тем же комментарием, не вздумайте ставить галку на опцию — «гарантия ремонта в россии» (почитал предварительно кто этот гарантированный ремонт осуществляет и как они согласны это делать).

    Ответить