Последнее исследование Kantar Worldpanel ComTech говорит о том, что Apple продолжает увеличивать свое присутствие на китайском рынке смартфонов. Но позиции купертиновцев оказались далеко не так безоблачны, как кажется на первый взгляд. Темпы роста Apple в 3-месячный период, закончившийся в январе 2016 года, оказались самыми низкими с конца 2014 года, что, по словам аналитиков, объясняется все большей чувствительностью пользователей к стоимости товаров.
Несмотря на это, iPhone 6s, iPhone 6s Plus и iPhone 6 возглавили рейтинг самых продаваемых смартфонов в Поднебесной. Идущая второй Huawei получила 24,3% всех продаж смартфонов, а тройку лидеров замкнула Xiaomi, доля которой упала на 10,2 п.п. по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Впрочем, общая картина на китайском рынке выглядит для Apple намного менее радужно. Компания заметно отстала от экосистемы Android, занимающей 73,9% местного рынка. И на долю iOS приходится лишь 25% продаж смартфонов в Китае. А на третьем месте в составленном аналитиками рейтинге идет операционная система Windows, занимающая лишь 0,9% рынка.
Что касается США, то там iOS занимает 39,1% рынка, на Android-смартфоны приходится 58,2% всех продаж, а присутствие Windows ограничено 2,6% рынка. Любопытно, что большая часть американцев, впервые решившихся на покупку смартфона, приобретают Android-гаджеты (30,6%), а на долю iPhone приходится лишь 13,7% продаж. И в качестве своего дебютного Android-смартфона пользователи предпочитают покупать продукцию Samsung, следом за которой идут смартфоны LG, Motorola, ZTE и Alcatel.
Аналитики отмечают, что производители смартфонов уделяют все больше внимания смежным сегментам рынка. Так, HTC и Samsung заинтересованы в развитии виртуальной реальности, а Huawei отдает предпочтение гибридным устройствам.
Темпы роста расти бесконечно не могут по определению.
Темп роста — это скорость увеличения прибыли.