Представители канадской фирмы по компьютерной безопасности Sentrant заподозрили новосибирскую компанию «Академ Медиа» в мошенничестве с помощью сервиса для управления и обмена мобильной рекламой MoPub, который принадлежит Twitter. Как пишет Financial Times, эксперты предполагают, что эта схема является одной из самых сложных из существующих на сегодняшний день. Как выяснила Sentrant, схема затронула свыше 200 приложений в магазине Google Play.
После того как пользователи устанавливали их, приложения автоматически загружали фоновую рекламу. При этом владельцам гаджетов рекламные объявления видны не были. Мошеннический код, в частности, был обнаружен в бесплатной игре для детей Frozen Flame, которую скачали более 100 тыс. раз.
Эксперты полагают, что благодаря подобной схеме мошенникам удавалось получать до $250 тыс. в день от рекламодателей, которые платят за число просмотров своих объявлений.
«Это так же непорядочно, как и любое другое финансовое преступление в мире, — заявил Аллен Диллон, исполнительный директор Sentrant. В конце концов это ударит по потребителям, потому что кто-то должен заплатить за эти потери».
Российские разработчики отвергают все обвинения в свой адрес. Они утверждают, что год назад компьютерная система подверглась взлому. В результате разработанные «Академ Медиа» приложения были преобразованы для совершения махинации.
В сентябре Google удалила приложения Academ Media из Google Play. В Sentrant при этом полагают, что с российскими разработчиками связаны еще 20 подставных компаний, которые продолжают выкладывать приложения с «невидимой рекламой».
via rbc.ru