Американская компания Apple намерена выйти на рынок Индии, который, кстати, составляет 1,3 млрд. человек, и открыть свой первый розничный магазин. Сообщается, что Apple занимает всего 2% на индийском рынке смартфонов при том, что владельцами смартфонов является по меньшей мере 220 миллионов индийцев. Более 50% местного рынка контролируют три компании — южнокорейская Samsung и индийские Micromax и Intex.
В стране действует 50 заводов по выпуску смартфонов общей производительностью 9 млн единиц в месяц, некоторые из них ориентированы на экспорт.
«Большая часть роста в Индии будет исходить от новых пользователей экосистемы и продукции Apple, в отличие от Запада, где рост происходит преимущественно благодаря апгрейду от нынешних пользователей», — полагает Тарун Патак, старший аналитик Counterpoint Technology Market Research из Нью-Дели.
Выход на индийский рынок сопряжен для Apple большим количеством бюрократических трудностей. Для поставок iPhone и iPad, а также другой техники Apple в Индию компания из Купертино использовала местных реселлеров, в частности Redington India. Для того, чтобы выйти на рынок самостоятельно и не попасть под требование о локализации продаваемой в Индии продукции не менее чем на 30%, компании требуется пройти госрегистрацию в качестве поставщика передовых технологий. Компания уже подавала заявку, однако, по словам источника агентства, она не была оформлена надлежащим образом; о сроках рассмотрения текущей заявки пока неизвестно.