Аналитики IDC подвели итоги 4-го квартала 2015 года и года в целом на рынке планшетов. В соответствующем отчете сказано, что указанный рынок продолжает сокращаться. В четвертом квартале 2015 года было отгружено 65,9 млн устройств, что на 13,7% меньше показателя за четвертый квартал 2014 года. Всего за год было отгружено 206,8 млн устройств, что на 10,1% меньше показателя за 2014 год. Компания Apple за квартал отгрузила 16,1 млн планшетов, что на 24,8% меньше, чем год назад.
В результате ее доля уменьшилась с 28,1% до 24,5%. Доля Apple по итогам года в целом равна 24,0%. В 2014 году она была равна 27,6%. Поставки за это время сократились с 63,4 до 49,6 млн устройств, то есть на 21,8%. Отметим, что этот показатель вдвое хуже среднеотраслевого.
Второе место занимает Samsung. В четвертом квартале 2015 года она отгрузила 9 млн планшетов, что соответствует 13,7% рынка. В четвертом квартале 2014 года эти показатели были равны 11 млн штук и 14,4%. По итогам 2015 года Samsung принадлежит 16,2% рынка. В 2014 году доля Samsung была равна 17,3%.
Замыкает первую тройку по итогам квартала компания Amazon.com. Отгрузив 5,2 млн устройств, она смогла занять 7,9% рынка. В четвертом квартале 2014 года эти показатели были равны 1,9 млн штук и 2,5%.Если же рассматривать год в целом, третьей оказывается Lenovo. Хотя китайский производитель в 2015 году выпустил столько же планшетов, сколько в 2014 году — 11,2 млн штук, его доля увеличилась с 4,9% до 5,4%.
Аналитики IDC отмечают, что при сокращении рынка в целом растут поставки устройств «2-в-1» с отсоединяемой клавиатурой. В четвертом квартале гибридных планшетов было выпущено 8,1 млн, что почти вдвое больше, чем за год это этого. Если же рассматривать только обычные планшеты, окажется, что их поставки сократились на 21,1%.
via ixbt.com