Джордж Хотц прославился в 2007 году, став первым человеком, успешно взломавшим iPhone. 17-летний хакер придумал, как заставить первый смартфон Apple распрощаться с AT&T. В 2010-м Хотц взломал PlayStation 3, а когда хакерство ему надоело — заинтересовался искусственным интеллектом. Осознав, что он способен без труда усваивать материал новейших исследований в этой области, Джордж Хотц решил разработать беспилотный автомобиль.
Летом 2015 года Хотц познакомился с создателем Tesla Илоном Маском. Тот предложил ему заняться придумыванием новой технологии автоматического управления — вместо используемой в машинах Tesla продукции израильской компании Mobileye. От работы на Маска (и прилагавшегося к ней многомиллионного бонуса) хакер отказался, однако он пообещал сообщить, когда решит задачу. «Полигоном» стала собственная машина Хотца — белая Acura ILX.
В октябре Хотц уволился с очередной работы (он успел поучиться в нескольких университетах и поработать в крупнейших IT-компаниях, но отовсюду после нескольких месяцев уходил разочарованным) и устроился в автосалон Honda. Таким образом он получил доступ ко всей документации своей «Акуры». После этого он начал пичкать машину сенсорами и электроникой: в бардачок засунул компьютер, на месте коробки передач установил джойстик, а на центральной панели — 21,5-дюймовый экран. На все про все Хотц потратил $50 000 (из них 30 000 — на покупку автомобиля).
Уже через месяц он демонстрировал свой усовершенствованный автомобиль журналистам Bloomberg. К этому времени с помощью нескольких камер, GPS-приемников, радара и скотча Джорджу Хотцу удалось подключиться к центральным узлам машины и научить ее самостоятельно ездить по дорогам. Разумеется, речь идет о хайвеях — для хаотичной городской езды технология Хотца не приспособлена.
[tube]KTrgRYa2wbI[/tube]Как объясняет сам Хотц, проект он разделил на несколько задач. Сперва нужно было получить доступ к узлам автомобиля и научить все элементы управления принимать цифровые команды (для этого, в частности, потребовался джойстик). Затем пришлось научить машину реагировать на информацию с сенсоров. Наконец, на финальном этапе требовалось «обучить» автомобиль самостоятельному вождению.
«Обычно все думают: чтобы научить машину, нужно задать ей множество твердых правил — на таком-то расстоянии от объекта тормозить и так далее, — объясняет Джордж Хотц. — Но на самом деле, люди так не водят — они только думают, что так водят. В действительности люди смотрят, как ездят другие — и учатся. Автомобиль я обучаю точно так же. В результате появляется интуиция — то, чего не добьешься никакими правилами».
На момент первой демонстрации журналистам Bloomberg машина уже умела ездить сама на основе полученного опыта — десяти часов наблюдения за тем, как водит и как реагирует на те или иные дорожные ситуации Джордж. По словам Эшли Вэнса, в первый раз во время езды машина вела себя «как подросток, совсем недавно севший за руль». Но уже через две недели, после еще нескольких часов обучения, улучшение в работе «автопилота» было заметно невооруженным взглядом. К декабрю Хотц научил автомобиль контролировать руль, ускорение и торможение, а также на протяжении многих километров держаться середины ряда.
Никаких дедлайнов для своей работы Хотц не наметил, тем не менее, в будущем он собирается продавать свою технологию в виде пакета из шести недорогих видеокамер (таких, какими оборудуют смартфоны) и программного обеспечения, которое будет управлять автомобилем. Стоимость пакета изобретатель оценивает в тысячу долларов. Продавать его он собирается как автопроизводителям, так и конечным потребителям.
После выхода статьи в Bloomberg Илон Маск и Tesla распространили заявление, в котором выразили сомнение в успехе технологии Хотца.
«Добиться точности в 99% легко, но в 99,9999% — очень трудно. Для этого требуются колоссальные ресурсы. Едва ли один человек сможет создать продукт, который можно будет устанавливать на серийные автомобили», — говорится в заявлении компании.
via meduza.io