HTC, один из старейших смартфонных брендов, чья доля на рынке достигала 10% в третьем квартале 2011 года, теперь утратил свои лидирующие позиции и по объему поставок аппаратов заметно отстает даже от вендоров «второго эшелона», таких как Micromax, Meizu и ASUS. По данным аналитиков Counterpoint Technology Market Research, рыночная доля HTC во втором квартале 2015 года опустилась до самого низкого в истории компании значения в 1,4%.
Проделанный компанией путь специалисты охарактеризовали образным выражением «из князей в грязь».
Основной причиной падения эксперты называют неграмотное управление компанией в сочетании с бессистемным продуктовым планированием и некомпетентностью специалистов по маркетингу, которые не смогли использовать бренд HTC и имеющиеся у компании наследие и опыт в области дизайна.
Кроме того, HTC оказалась слишком зависимой от Северной Америки и Европы, которые приносили большую часть выручки. Поэтому когда в этих регионах на HTC стали наступать Samsung и Apple, у тайваньского вендора не осталось других рынков, способных обеспечить дальнейший рост.
HTC так и не смогла оправиться от удара конкурентов, которые благодаря своим внушительным маркетинговым бюджетам, авторитету торговых марок и развитым каналам дистрибуции вытеснили ее из категории смартфонов премиум-класса.
В 2013-2014 годах HTC попыталась освоить другую нишу и пополнила ассортимент аппаратами среднего уровня, за счет чего смогла немного укрепить позиции в Китае, Индии и некоторых странах Азии. Однако набирающие силу китайские бренды Xiaomi и Huawei быстро остановили это продвижение. Таким образом, проиграв Samsung и Apple на развитых рынках, HTC не смогла найти себе место и на развивающихся.
Перед HTC стоит трудная задача по восстановлению положения, однако аналитики не считают ее невыполнимой. Компании необходимо пересмотреть и укрепить продуктовый ассортимент, а также повысить ценность своих устройств за счет партнерства с разработчиками контента, программного обеспечения и поставщиками сервисов.
Специалисты также рекомендуют HTC поучиться у своей соотечественницы ASUS, которая последовательно расширяет масштабы смартфонного бизнеса и предлагает передовые устройства по доступной цене. Полезно будет и воспользоваться опытом Motorola и Xiaomi в сфере онлайн-продвижения и продажи устройств.
Если же всего этого будет недостаточно, эксперты советуют HTC пойти на слияние с другим вендором. В качестве возможных покупателей специалисты называли тайваньские компании Acer или ASUS, однако оговорились, что пtред этим HTC нужно стать более привлекательной для потенциальных инвесторов за счет расширения патентного портфолио.