Apple начинает борьбу с российскими клонами своего онлайн-магазина

logo

logoКомпания Apple начала борьбу с интернет-магазинами, использующими логотипы в форме яблока. В середине апреля от ее лица в арбитражный суд Москвы поступил иск против целого ряда компаний (ООО «Профит», ООО «Маджеста-Плюс», ООО «Арго», ООО «Электротехпром») о запрете использования товарных знаков и оригинальных произведений. Иск подан из-за работы онлайн-магазина Аpl-msk.ru, с которым связаны фирмы, указанные в качестве ответчиков.

Промо код на iphone в екатеринбурге

Так, в сервисе «Яндекс.Маркет» в качестве собственника магазина указано ООО «Электротехпром», а на сайте Аpl-msk.ru в разделе «контакты» ранее стояло ООО «Арго» — вскоре после того как был подан иск, эта информация пропала. Домен, по всей видимости, записан на зарегистрированного в Рязанской области Ивана Немкина, пятого соответчика по делу (в whois-сервисах персональные данные скрыты, к делу привлечен интернет-регистратор Ru-Center).

Представители магазина Apl-msk отказались комментировать детали процесса, посоветовав обратиться к Apple, в российском подразделении американской корпорации (ООО «Эппл рус») заявили, что «отказываются комментировать незавершенный судебный процесс».

Логотип, размещенный на сайте Apl-msk.ru и сопровождающий на всех страницах название магазина apl-msk, представляет собой яблоко, только целое, и может быть признан схожим до степени смешения с известным лого Apple. По мнению юристов, шансы истца выиграть процесс достаточно высоки.

— Дело представляется достаточно простым, такие процессы идут по стандартной схеме. Сначала Apple надо будет доказать, что логотип магазин схож до степени смешения с их фирменные товарным знаком. А потом на основании этого добиться запрета на его использование, — говорит Алина Топорнина, адвокат коллегии адвокатов «Юков и партнеры».

Это первый подобный иск Apple в России, в США компания уже судилась по теме: например, в 2011 году компания обращалась в суд Восточного округа Нью-Йорка на самозваных Apple Store. Ответчиками стали 50 компаний, названия которых не разглашались. Осенью 2014 года стало известно, что Apple потребовала от «Яндекса» исключить из «Яндекс.Маркета» все магазины, которые используют в своем доменном имени слово apple — но российский поисковик отказался, посоветовав производителю обращаться в российские суды. Это и случилось в апреле, а работы у юристов американской компании еще предостаточно — есть и онлайн-магазины, визуально слабо отличающиеся от официального.

— У компании наконец дошли руки до России. Понятно, что если кто-то работает под видом Apple Store, — а еще и зачастую сбывает некачественный контрафакт, — это наносит ущерб репутации компании; такую деятельность стремятся пресечь, — говорит Анатолий Семенов, омбудсмен по защите прав предпринимателей в сфере интеллектуальной собственности.

Он обратил внимание, что среди требований Apple Inc. ничего не говорится о компенсации за незаконное использование товарного знака.

— Видимо, для них главное, чтобы этот магазин просто перестал выдавать себя за официальную площадку Apple. Деньги их в этой ситуации мало волнуют. Тем более что тогда надо будет обосновывать размер требуемой компенсации, доказывать понесенные убытки, а это только затянет процесс. Тут, видимо, задача закончить дело в короткие сроки, — считает Семенов. — А к параллельному импорту (ввоз продукции конкретного бренда без разрешения правообладателя. — «Известия») Apple относится спокойно. Если это будет просто обычный магазин, продающий айфоны, он Apple малоинтересен.

Впрочем, Топорнина уточнила, что истцу ничего не мешает добавить требования о компенсации в ходе разбирательства или выставить следом иск уже о компенсации за незаконное использование товарного знака.

via izvestia.ru

i-ekb.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных.

  1. Дмитрий Ремезов автор

    Андрей, да уже. пока не обновилась просто.

    Ответить
  2. Андрей

    pharaon, но иконку все равно смените)))

    Ответить
  3. Андрей

    pharaon, и правда ошибся, пардон)

    Ответить
  4. No

    Верните детям радугу и яблоки! Падонки.

    Ответить
  5. Дмитрий Ремезов автор

    максим, нет, просто скучно им, заказов то по их конским ценам нету. Решили хоть на судах денег срубить.

    Ответить
  6. максим

    Наконец то решили открыть Apple-Store? :alien:

    Ответить
  7. Дмитрий Ремезов автор

    Андрей, ошибешься. баннер и новогодний вариант да, но сам лого — нет.

    Ответить
  8. Андрей

    Насколько мне помнится это был вовсе даже не кто-то, а вполне определенный человек, она же и баннер делала который весит на Хохрякова и новогоднюю версию i-ekb. И кстати да, вам следовало бы сменить favicon на сайте…

    Ответить
  9. Дмитрий Ремезов автор

    У нас оч давно было огромное яблого, еще до редизайна. Хорошо что ушли от него и кто-то бесплатно нарисовал нам наше лого 8)

    Ответить
  10. pilotager

    Favicon

    Ответить