По мере роста популярности гибридных автомобилей и электромобилей спрос на тяговые аккумуляторные батареи растёт, и здесь производители аккумуляторов для мобильной электроники оказываются в выигрыше. Во-первых, многие гибриды и электромобили используют в тяговых батареях стандартные литиево-ионные ячейки, которыми комплектуются и ноутбуки. Во-вторых, сейчас идет сильное снижение спроса на ПК.
Новые же рынки сбыта позволяют производителям аккумуляторов строить оптимистичные планы по сотрудничеству с автопроизводителями. Например, японская Panasonic не только является крупнейшим поставщиком аккумуляторов для электромобилей Tesla, но и совместно с последней из компаний строит в США фабрику по выпуску тяговых батарей.
Корейская компания Samsung тоже не остаётся в стороне от тенденции. Во-первых, она поставляет до 8% аккумуляторов для электромобилей Tesla, а также снабжает батареями электромобили и гибриды BMW (i3 и i8). Во-вторых, на днях подразделение Samsung SDI договорилось с Magna International, крупным производителем автокомпонентов, о покупке подразделения Magna Steyr по выпуску автомобильных аккумуляторов. По словам представителей Samsung, данная сделка поможет компании усилить свои компетенции в сфере создания тяговых батарей для гибридов и электромобилей. В штат Samsung SDI перейдут 264 сотрудника профильного подразделения Magna Steyr. Кроме того, корейцам достанутся все разработки, производственные мощности и контракты Magna, имеющие отношение к выпуску аккумуляторных батарей. Сделка будет завершена в текущем полугодии, её финансовые условия не разглашаются.
Заметим, что слухи приписывают представителям Apple интерес к одному австрийскому производителю автокомпонентов. Вполне возможно, что это была как раз компания Magna Steyr. Получается, что Samsung конкурирует с Apple и в этой сфере, если все эти настойчивые слухи о намерениях американской компании выпустить свой электромобиль имеют под собой хоть какую-то основу.
via overclockers.ru
сейчас все машины будут делать чтоль?