Полиция Парижа нашла потерянный iPhone. Его отправили владелице в Петербург. А по дороге он превратился в муляж, обернутый сканвордами. Петербурженка в зимние каникулы отдыхала в Париже и чуть было не поверила в чудеса. Но на почте ее вернули к суровой реальности. Ее «айфон», найденный французской полицией и высланный на родину, по дороге домой превратился в залитый воском муляж. И теперь слово за петербургскими сыщиками.
У них появился шанс доказать, что они находят телефоны не хуже жандармов.
Увидеть Париж. И запечатлеть. Больше всего Кристину Климову, обронившую мобильник у Эйфелевой башни, расстраивает, что в нем остались снимки. — Скорее всего, выронила его, когда искали такси, — вспоминает она.
Пропавший телефон, хоть модной марки – «iPhone», уже не новый — четвертого поколения. Заявление о пропаже в жандармерию петербурженка писать не стала. Телефон неожиданно нашелся сам. Когда девушка уже вернулась домой, французские полицейские связались с ее парижским знакомым.
— Прохожие принесли в полицию телефон. SIM-карта на вас оформлена, — сообщили правоохранители. — Приезжайте, забирайте.
Французский друг Кристины, что в свое время помог ей с покупкой SIM-карты, мобильный из полиции забрал. Уточнил петербургский адрес своей знакомой. И отправил «айфон» по почте, не поскупившись на сервис экспресс-доставки.
Отследить путь посылки, зная код квитанции, уже несколько лет не представляет труда. Через два дня после отправки в пригороде Парижа груз покинул Францию. Меньше суток у него ушло на то, чтобы добраться до Пулково. Почти день посылка провела на таможне. И столько же блуждала по почтовым отделениям Петербурга, где похудела на десять граммов. Итог: через пять дней после отправки курьер вручил Кристине картонную коробку. Следов вскрытия на ней не было. Кристина расписалась в получении.
Развернув посылку, радость как рукой сняло. Вместо iPhone в коробке лежал корпус от другого телефона, залитый внутри воском и обернутый сканвордами на русском.
— В России я им не пользовалась, да это и невозможно, — недоумевает, кому понадобился ее телефон, Кристина Климова. — «Айфон» привязан к французской SIM-карте. Покупала его года четыре назад в Париже, чтобы пользоваться интернетом.
Новый владелец вряд ли знал, что не сможет пользоваться «Айфоном» в России. А вот о наказании, которое его ожидает, догадывался. В сканворде, в который он небрежно завернул муляж телефона, разгадано слово из пяти букв из стишка:
«С утра не вижу трона,
Ко мне скорее, стража,
И где моя корона?
Возможно, это …».
Заявление в полицию Кристина уже написала. Так же как и ее друг в жандармерию. Вдруг это французские почтальоны, раздобыв разгаданные русские сканворды, оказались не чисты на руку.
Пресс-секретарь петербургского Управления федеральной почтовой службы Дмитрий Макаренко прокомментировал ситуацию:
Найти того, кто подменил содержимое посылки, не составит большого труда. Каждый этап пересылки фиксируется в документах с росписями, именами и фамилиями сотрудников. И были уже прецеденты, когда люди получали реальные сроки. Полтора-два года за хищения из посылок стоимостью даже в одну-две тысячи рублей. В этой истории меня настораживает изменение веса посылки. Разное бывает, но курьер должен был актом предупредить об этом адресата. Кроме полиции, я бы посоветовал девушке обратится в центр EMS, чтобы они тоже провели служебную проверку.
via kp.ru