В 2015 году объем мирового рынка планшетных компьютеров в натуральном выражении снизится на 11,8%, предсказывают аналитики Digitimes Research. Согласно их оценкам, поставки «таблеток» в нынешнем году будут измеряться 244 млн штук, из которых около 49,9 млн штук составят iPad. Говоря о факторах, способствующих регрессу, специалисты отметили, что спрос на высококлассные планшеты и модели начального уровня уже практически насытился.
Одновременно с этим набирающие популярность крупноразмерные смартфоны и недорогие ноутбуки отвлекают внимание потребителей.
Ощутимый спад ожидается в сегменте 7-дюймовых моделей — их рыночная доля сократится с 51,3% в 2014 году до 44,3% в 2015. По мнению аналитиков, меньшим спросом будет пользоваться как продукция Apple (планшеты серии iPad mini), так и недорогие 7-дюймовые модели на базе Android. При этом отмечается, что брендовые производители Android-устройств пострадают от снижения популярности компактных «таблеток» в меньшей степени, нежели их конкуренты, работающие по схеме white-box.
Вместе с тем, в 2015 году ожидается рост спроса на планшеты более крупного размера — с диагональю экрана от 10 дюймов и более. Одной из таких моделей станет 12,85-дюймовый iPad, считают специалисты.
Анализируя ситуацию на рынке с точки зрения операционных систем, аналитики добавили, что в следующем году доля устройств под управлением iOS и Android сократится, в то время как Microsoft сможет укрепить свои позиции. По оценке Digitimes Research, поставки планшетов на базе ОС Windows вырастут почти на 50% за счет высококлассных гибридных моделей на базе чипов Intel Core M, недорогих брендовых планшетов и «безмарочных» устройств с высоким соотношением цена/производительность.
В исследовании также говорится, что в 2015 году на рынок будет выпущено в общей сложности 40 млн планшетов, оснащенных процессорами Intel, что на 50% больше прошлогоднего результата.