Завершившийся для Apple 27 сентября IV квартал был отмечен высоким спросом на новые модели iPhone, но наибольший прирост продаж корпорация зафиксировала в сегменте продаж персональных компьютеров Mac. За три месяца было продано на 21% больше этих устройств, чем за аналогичный период 2013 г. Продажи Macintosh увеличиваются на фоне снижения продаж компьютеров, использующих Windows. По данным IDC, доля Apple на рынке ПК выросла за три месяца с 5,7 до 6,3%.
Для компьютеров Apple, использующих собственную ОС, это самый высокий показатель начиная с 1995 г., когда Microsoft представила новую ОС Windows 95 и надолго обеспечила себе доминирующее положение на рынке ПК. Еще в 2006 г. доля Apple составляла лишь 2,1%, но с тех пора она увеличивалась почти каждый квартал, за исключением одного. Отчасти это объясняется успехом других продуктов Apple, прежде всего iPhone и iPad. Сыграли положительную роль и другие факторы — наличие у Apple собственных магазинов, решение корпорации сделать бесплатным обновление ОС Mac OS X для владельцев старых версий, а также удачная ценовая политика для продуктов вроде MacBook Air.
Продажи ПК сейчас приносят Apple больше выручки, чем другие продукты, за исключением iPhone. За три месяца они принесли корпорации $6,625 млрд, выручка от продажи iPad составила $5,316 млрд. Правда, планшеты стоят дешевле ПК, и по количеству проданных устройств они пока опережают Mac. За квартал было продано 39,27 млн iPhone, 12,32 млн iPad и 5,52 млн Macintosh.
Цены на ноутбуки Apple примерно втрое выше, чем на ноутбуки с Windows. Однако многие клиенты готовы платить, считая MacBook более качественными или из привязанности к бренду. «Тот, чей первый опыт работы с продуктом Apple был успешным и приятным, с большой вероятностью купит и другой наш продукт, — говорит Фил Шиллер, вице-президент Apple, отвечающий за маркетинг. — Многие из тех, кто покупает свой первый Macintosh, ранее уже имели iPhone». Apple старается закрепить эту тенденцию, привлекая владельцев iPhone к использованию своих ПК с помощью интеграции этих устройств, в частности, давая возможность обрабатывать один и тот же документ как на iPhone, так и на ПК.
Когда в 2006 г. была запущена новая линейка MacBook, начальная цена этих устройств была заметно ниже, чем у прежних моделей Apple. Компания начала отвоевывать рыночную долю у конкурентов, а в 2008 г. закрепила успех, выпустив сверхтонкий MacBook Air, отличавшийся более долгой работой от аккумулятора. Позднее начальная цена MacBook Air была снижена до $899 и стала доступной для тех, кто традиционно покупал компьютеры на базе Windows. По прогнозам Gartner, в 2015 г. ноутбуки MacBook Air будут единственной категорией на рынке ПК, где продолжится рост продаж. Впрочем, дальнейшее расширение доли на рынке ПК будет для Apple сложной задачей. Для поставщиков компьютеров с Windows прошлый год был катастрофическим — продажи упали на 10%, но сейчас падение замедлилось и ПК под Windows начинают восстанавливать позиции. Свои надежды участники рынка связывают с новыми типами устройств, вроде гибридных ПК, работающих и как ноутбук, и как планшет.