Южнокорейская корпорация Samsung приостановила работу около 20% фирменных салонов по всей России, часть которых находились под управлением банкротящегося ритейлера «Белый ветер цифровой». Закрытие магазинов Samsung также может быть связано с растущей популярностью бюджетных смартфонов и планшетов, сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на несколько источников в отрасли. С начала года розничная сеть Samsung сократилась с 265 до 230 салонов.
Эту информацию подтвердила представитель Samsung Яна Рожкова. По ее словам, 35 салонов управлялись «Белым ветром», который не может обслуживать розницу Samsung, поэтому корпорация вынуждена приостановить работу магазинов.
В конце августа розничная сеть «Белый ветер цифровой» подала в арбитражный суд заявление о собственном банкротстве. Ритейлер задолжал контрагентам более 7 млрд рублей, тогда как стоимость его имущества составляет 2,1 млрд рублей. Более 50 компаний пытаются истребовать долги через суд, в том числе поставщик техники Apple «Дихаус» и российская «дочка» японской корпорации Sony. Источник газеты сообщил, что «Белый ветер» не рассчитался и c Samsung, но южнокорейцы исков к ритейлеру не подали. «Мы пытаемся урегулировать коммерческие вопросы на уровне партнерских отношений», — пояснила Рожкова.
Помимо «Белого ветра», салоны Samsung с начала этого года закрывали и другие партнеры. Так, Inventive Retail Group, по словам ее гендиректора Тихона Смыкова, закрыла до десяти магазинов (всего группа управляет 66 салонами Samsung). Розничная сеть Samsung в России выстраивалась с 2012 года и росла «очень быстро», поэтому при планировании были допущены ошибки, в результате которых «часть магазинов не окупилась», продолжает господин Смыков.
В качестве причин он называет радикальное изменение структуры рынка смартфонов и планшетов, при котором падает средняя цена и растет доля производителей второго и третьего эшелона, а доля лидеров, в числе которых Samsung и Apple, сокращается.
Samsung сконцентрируется на развитие фирменной розницы как премиального канала, обещают в компании. Для этого корпорация арендует салоны площадью 60-80 кв м на первых этажах торговых центров в городах с населением не менее 500 тыс. человек.
via itar-tass.com