Согласно подсчетам работников аналитического агентства Digitimes Research, во втором квартале 2014 года на мировой рынок было поставлено в общей сложности 55,06 млн планшетов. Результат оказался на 4,05% ниже, чем в стартовой четверти этого года, однако по сравнению с цифрами годовой давности объем отгрузок «таблеток» вырос почти на 18%, отмечают эксперты. Из указанного суммарного объема 14,1 млн составили планшеты Apple.
По данным Digitimes Research, отгрузки iPad в период с апреля по июнь упали на 10% в поквартальном выражении. Совместный вклад других брендов измерялся 18,96 млн планшетов, что на 12,7% меньше, чем в предыдущей четверти. Кроме того, 22,3 млн «таблеток» поставили white-box производители, выпускающие дешевую безмарочную продукцию.
Говоря о ситуации на рынке планшетов в целом, специалисты добавили, что во втором квартале наблюдался сезонный спад поставок. Сильнее всего просели отгрузки небольших планшетов с поддержкой только Wi-Fi (без мобильной связи). Кроме того, Samsung выпустила на рынок меньше 8-дюймовых устройств, чем компания рассчитывала. При этом модели с диагональю экрана от 10 дюймов и выше пользовались спросом — их поставки идут по нарастающей с IV квартала 2013 года.
В исследовании также отмечается, что на долю контрактных производителей из Тайваня в прошлой четверти пришлось 60% собранных брендовых планшетов или более 20 млн устройств.