«Яндекс» и Google начали сотрудничество в сфере рекламы, запланировав интеграцию систем онлайн-аукционирования рекламных слотов (real-time bidding, RTB). Рекламодатели «Яндекса» и Google получат доступ к RTB-сети обеих компаний. О сотрудничестве вчера сообщила пресс-служба «Яндекса». Партнерство «Яндекса» и Google будет распространяться на медийную, но не контекстную рекламу. RTB-системы обеих компаний будут интегрированы в течение нескольких месяцев.
«Интеграция рекламных систем, безусловно, станет стимулом для развития рынка интернет-рекламы. Открытость торгов, которая характерна для RTB-систем, дает новые возможности для роста. Чем больше игроков, тем шире выбор площадок, выше конкуренция за показы, качественнее отбор самой рекламы, — отметил руководитель подразделения технологических продаж «Яндекса» Николай Данилов. — Мы ожидаем, что партнерство с Google приведет к росту продаж медийной рекламы, повышению качества площадок и самой рекламы».
Глава департамента решений по закупке медийной рекламы в странах Южной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки (SEEMEA) Google Фрэнк Айнеке рад, что партнерство поможет развитию российской экосистемы RTB. «При нынешнем росте популярности RTB в России доступность качественных рекламных площадок как на местном, так и на международном рынках особенно важна для наших рекламодателей и владельцев сайтов, стремящихся увеличить охват аудитории», — подчеркнул Фрэнк Айнеке.
По мнению аналитика «Инвесткафе» Тимура Нигматуллина, эта сделка выгодна обеим компаниям, так как основная выгода от нее заключается не в перераспределении долей рынка, а в росте самого рынка медийной рекламы.
«Проиграют от этого партнерства в основном независимые игроки, которые во многом позиционировали себя как возможность одновременно осуществлять размещения во всех системах. Но, тем не менее, стоит ожидать общего роста рынка, от которого выиграют все», — в свою очередь добавил в беседе с ComNews основатель и глава Artics Internet Solutions Юрий Вайсман.
Сооснователь компании Segmento Роман Нестер тоже считает, что сотрудничество между «Яндексом» и Google позитивно скажется на рынке медийной интернет-рекламы в РФ.
«В целом благодаря технологии RTB исчезает формат традиционного «закрытого» инвентаря, нет больше «этот трафик можно купить только в «Соловье», а этот — только в «Яндексе». Система становится открытой, и это позволяет достигать колоссальной экономии для рекламодателей», — сказал репортеру ComNews Роман Нестер.
По словам Тимура Нигматуллина, после подключения системы RTB «Яндексом» в 2012 г. его темпы роста выручки от медийной рекламы значительно увеличились и составили за 2013 г. 30,4% год к году, до 3,4 млрд руб.
«Для сравнения, рынок медийной рекламы в РФ за аналогичный период вырос на 16% год к году, до 22 млрд руб. Нет ничего удивительного, что Google согласился участвовать в объединении своего RTB-сервиса DoubleClick AdExchange с RTB-сервисом AWAPS от «Яндекса», — заключил Тимур Нигматуллин.
via rosinvest.com