В преддверии анонса Galaxy S5 компания Samsung занялась поиском партнеров, которые помогли бы производителю в продвижении его нового смартфона. Заручиться поддержкой Google южнокорейскому гиганту не удалось, зато он нашел сторонников в Китае. Как сообщает The Korea Herald со ссылкой на The Information, в конце января вице-председатель Samsung Ли Джей-Йонг (встретился с главой Google Ларри Пейджем с целью обсудить отношения двух корпораций.
В ходе личной беседы топ-менеджеры затронули тему гибкой настройки Android, и здесь возникли разногласия.
Samsung решила кардинальным образом перестроить эту операционную систему специально для Galaxy S5, поскольку программная основа, используемая в нынешнем поколении флагманского смартфона, не оправдала ожиданий производителя. Google не хочет, чтобы ее партнеры вносили в мобильную ОС серьезные коррективы и использовали собственные сервисы, которые могли бы конкурировать с приложениями интернет-гиганта. Детали беседы представителей Samsung и Google на высоком уровне прессе неизвестны.
Между тем, китайское агентство «Синьхуа» сообщило о том, Ли Джей-Йонг прибыл с визитом в Китай, который является для Samsung ключевым рынком смартфонов. Китайский вице-премьер Ван Янг (Wang Yang) попросил Samsung помочь в укреплении связей между Южной Кореей и Поднебесной. Каким образом производитель электроники будет способствовать сотрудничеству двух стран, не уточняется.
По данным IDC, объем китайского рынка смартфонов в четвертом квартале 2013 года снизился на 4,3% в годовом выражении, составив 90,8 млн. Этого спада в стране не было более двух лет. Больше всех смартфонов в стране продает Samsung. За ней следуют Lenovo, Huawei, Coolpad и Apple.
via 3dnews
В долгосрочном плане может возникнуть конфликт между Google и Samsung. Прибыли на рынке смартфонов будут падать, так как продукция разных производителей будет все меньше отличаться друг от друга и для сохранения своих прибылей Samsung будет вынуждена заняться услугами. Единственным способом продвинуться в этом направлении является замена служб Google на свои собственные. Перемещение пользователей из экосистемы Google (на устройствах Samsung) в экосистему Samsung (на устройствах Samsung) увеличит лояльность пользователей и позволит удержать цены на более высоком уровне, сохранив высокие прибыли.
Поэтому уже сейчас Google начинает воспринимать Samsung как конкурента.