Российский сотовый оператор «Билайн» («ВымпелКом») предупреждает своих клиентов, да и просто пользователей, об участившихся случаях мобильного мошенничества, связанных с кражей данных аккаунта AppleID — системы идентификации пользователей устройств Apple. Как сообщили сегодня в компании, угроза наиболее актуальна для владельцев iPhone 5, а также для тех, кто пользуется «облачным» интернет-сервисом iCloud. Пользователям других устройств также надо быть начеку.
«Инструментом мошенников являются фишинговые сайты (сайты, крадущие конфиденциальные данные), маскирующиеся под официальные ресурсы. Совершить переход на подобные сайты пользователей побуждают с помощью адресных рассылок SMS, писем по электронной почте, ссылок в социальных сетях», — сообщили в компании «Билайн».
Там уточнили, что злоумышленники пользуются особенностью программ на устройствах под управлением «яблочной» операционной системы iOS, требуя у пользователей пароль и другие данные. «Это позволяет получить доступ к информации на устройствах, а также к системам мобильного банка», — пояснили в «Билайне».
С помощью этих манипуляций мошенники получают доступ к хранящейся в «облачных» сервисах личной информации пользователя: фотографиям, контактам, документам, почте. Специалисты не исключают, что похожая схема может использоваться и для устройств под управлением операционной системы Android.
Сотовый оператор рекомендует клиентам не отвечать на сомнительные SMS и электронные письма, не заходить на подозрительные сайты по ссылкам. О любых мошеннических действиях такого рода гражданам следует сообщать в службу безопасности операторов связи.
«В случае, если есть подозрение, что мошенники все-таки смогли получить доступ к персональным данным и банковской карте, необходимо в кратчайшие сроки обратиться в банк для блокировки карты, а также в правоохранительные органы», — добавили в компании.
via itar-tass.com